«Скандинавия» разгоняется до сотого километра
На большей части участка с 80-го по 100-й км трассы А181 открыты все полосы
Трасса А181 «Скандинавия» на финишной прямой. ФКУ «Упрдор "Северо-Запад"» (входит в Росавтодор) сообщило, что на участке с 80-го по 100-й км трассы выборочно открыли движение по всем шести полосам. На данном участке трассы АО «ВАД», выступающему подрядчиком, осталось провести работы по нанесению разметки, укреплению дорожного полотна и обочин.
По данным ФКУ, левая сторона, ведущая в сторону Санкт-Петербурга, открыта полностью, правая — на 70%. Также по всей длине участка еще ведутся строительные работы, поэтому водителям рекомендуют быть предельно внимательными и осторожными. Речь идет о реконструкции участка с 80-го по 100-й км стоимостью 13,7 млрд рублей.
Ранее «Ъ-СПб» сообщал, что двадцатикилометровый участок федеральной трассы «Скандинавия» (с 80-го по 100-й км) может быть сдан на год раньше срока — в середине октября 2022 года. Об этом сообщал источник, близкий к проекту. Сейчас в пресс-службе ФКУ «Упрдор "Северо-Запад"» подтвердили, что подрядчик АО «ВАД», совладельцем которого является Валерий Абрамов, выполняет работы с опережением графика.
Трасса А181 «Скандинавия» соединяет Петербург с Выборгом и продолжается до границы с Финляндией в Торфяновке. Протяженность дороги составляет 168 км.
«На текущий момент на участке А181 "Скандинавия" с 80-го по 100-й км движение транспорта выборочно открыто по всем шести полосам (по трем в каждом направлении). Вместе с тем подрядчик продолжает работы по нанесению горизонтальной разметки, установке дорожных знаков, укреплению обочин, поэтому на некоторых отрезках еще действуют временные схемы: транспорт движется по одной-двум полосам. Подчеркну, что срок завершения работ на участке по условиям госконтракта — октябрь 2023 года»,— сообщила пресс-секретарь ФКУ «Упрдор "Северо-Запад"» Ольга Черухина.
Подрядчик уже завершил на всем протяжении 20-километрового участка устройство верхних слоев основания, устройство нижних слоев асфальтобетонного покрытия, планировка, укрепление откосов и канав, устройство разделительной полосы и осевого парапетного ограждения, линий наружного освещения, а также укладка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона по направлению в сторону Петербурга.
Несмотря на внешние факторы, масштабная реконструкция федеральной трассы А181 «Скандинавия» идет с опережением графика. В программу до 2023 года входят работы с увеличением полос с двух до шести на отрезках с 80-го по 100-й км, с 100-го по 122-й км и со 122-го по 134-й км. Все указанные объекты — переходящие. На участке с 80-го по 100-й км реконструкцию намерены завершить в 2023 году, на двух остальных — в 2024-м. Ранее АО «ВАД» выиграло тендеры и на следующий участок реконструкции трассы — с 100-го по 134-й км за 14,6 млрд рублей.
Всего в рамках модернизации трассы запланирована последовательная реконструкция участков: от 80-го до 100-го км (срок окончания работ по контракту — 11 октября 2023 года), от 100-го до 122-го (1 октября 2024 года) и от 122-го до 134-го (1 октября 2024 года). Неразыгранными остались два участка трассы: со 134-го по 160-й км (обход Выборга, планируемые сроки реконструкции — 2025–2029 годы) и со 160-го по 203-й (от обхода Выборга до МАПП «Торфяновка», 2022–2027 годы). Общая стоимость проекта — 91 млрд рублей. Полная модернизация автодороги должна быть завершена к 2030 году.