Сгоревшее чучело потянуло почти на четыре года колонии
Вынесен приговор Игорю Мальцеву
Василеостровский райсуд Петербурга 26 сентября, приговорил активиста Игоря Мальцева к трем годам и восьми месяцам колонии общего режима по обвинению в хулиганстве по мотивам политической и идеологической ненависти к военнослужащим (ч. 2 ст. 213 УК РФ). На Масленицу молодой человек сжег чучело в форме военнослужащего ВС РФ.
Во время рассмотрения дела в отношении активиста Игоря Мальцева, сжегшего чучело в военной форме на Масленицу, выяснилось, что его отец страдал от ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), полученного на войне в Чечне. Из-за этого юноша некоторое время страдал от депрессии. В своем последнем слове господин Мальцев отметил, что его акция носила пацифистский характер и была призвана прекратить военные действия на территории Украины, а не создавать негативный образ военнослужащих ВС РФ, на чем настаивало гособвинение.
Судья Евгения Савина решила, что вина доказана полностью, и приговорила господина Мальцева к 3 трем годам и восьми месяцам заключения в исправительной колонии общего режима. В резолютивной части решения она отметила, что подсудимый «проявил неуважение к обществу, действующей власти и военнослужащим».
Господина Мальцева задержали 11 марта, после того, как в Telegram-каналах появилось видео сожжения чучела в военной форме ВС РФ. Вместе с ним, по версии следствия, в акции участвовала петербургская активистка Софья Семенова. Она покинула Россию.
Судья Евгения Савина также участвовала в рассмотрении других резонансных в обществе дел: Александры Скочиленко и белорусской активистки Яны Пинчук. Госпоже Скочиленко предъявили обвинения в публичном распространении недостоверной информации о ВС РФ (ст. 207.3 УК РФ). Она заменила ценники в магазине на листовки с обвинениями российской армии в военных преступлениях. Также судья Савина имела отношение к делу белорусской активистки Яны Пинчук, которую Россия выдала Белоруссии по обвинению в «экстремистских» статьях УК РБ.
В феврале этого года судья Савина рассматривала дело об убийстве трансгендера. В ходе рассмотрения она переквалифицировала статью об умышленном убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ) в превышение обороны (ч. 1 ст. 108 УК РФ), в связи с чем обвиняемый был освобожден в зале суда.