Избили и раскаялись
Экс-сотрудников ярославского УФСИН осудили за пытки
Заволжский районный суд Ярославля вынес обвинительный приговор по очередному уголовному делу о пытках в исправительной колонии №1 (ИК-1). Трое бывших сотрудников учреждения получили реальные сроки за жестокое избиение заключенного — гражданина Грузии Важи Бочоришвили, который впоследствии умер в больнице Рыбинска от полученных травм. Осужденные признали свою вину и раскаялись в содеянном.
Бывшие сотрудники ярославской ИК-1 Вячеслав Шашкин и Сергей Гусарин получили по три года колонии общего режима за превышение должностных полномочий с применением насилия (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ), суд запретил им после освобождения занимать должности в правоохранительных органах два с половиной года. Их коллега Сергей Кузьмин приговорен к трем с половиной годам колонии за то, что применял спецсредства во время пыток. Ему также запрещено занимать должности в силовых структурах на тот же срок. Все трое взяты под стражу в зале суда, приговор в законную силу пока не вступил, сообщила журналистам пресс-секретарь Ярославского областного суда Ольга Козлова.
По данным правозащитного фонда «Общественный вердикт» (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов), чей адвокат Ирина Бирюкова представляла интересы потерпевшего Важи Бочоришвили, фсиновцы Гусарин и Шашкин удерживали заключенного за ноги, в то время как сотрудник ИК-1 Кузьмин избивал его дубинкой. Подсудимые признали свою вину и раскаялись в содеянном. По данным правозащитников, после избиения у заключенного открылось кровотечение, которое тюремные врачи не смогли остановить. Бочоришвили был госпитализирован в больницу Рыбинска, где у него диагностировали тяжелое поражение печени и другие травмы. Заключенный умер 9 мая 2017 года, за полтора года до освобождения.
Сейчас в Следственном комитете России расследуется уголовное дело по факту смерти Важи Бочоришвили. «Адвокат Ирина Бирюкова пять лет добивалась уголовного дела в отношении медиков, тюремных и гражданских, в результате халатности которых и неоказания ими срочной медицинской помощи заключенный мучительно умирал»,— заявили в фонде.