Перевозить грузы в Монголию и мониторить сибирские леса предложили с дирижаблей
АО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА) предложило создать в Сибири дирижабельные системы, которые можно будет использовать для мониторинга лесных пожаров и перевозки грузов в труднодоступные районы и через границу.
«Мы договорились, что специалисты ДКБА подготовят предложения по мониторингу пожароопасности на примере Иркутской области, где отразят расположение станций контроля, их объединение в сеть, результаты, рассчитают примерную стоимость – опишут, какие конкретные шаги сделать, чтобы оптимально и эффективно организовать систему предупреждения о лесных пожарах»,– сказал по итогам встречи с представителями бюро председатель исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников.
Кроме того, в ДКБА пообещали подготовить предложения по использованию дирижаблей для перевозки грузов в приграничных районах Республики Тыва и Монголии. Это предложение, по словам господина Гусельникова, связано с идеей продолжения железнодорожной дороги Кызыл-Курагино до границы с Монголией и выходом на монгольскую железную дорогу и далее в Китай. «Мы договорились, что специалисты бюро предложат вариант размещения в приграничных районах Республики Тыва и Монголии необходимой инфраструктуры, способной принимать дирижабли и обеспечивать их загрузку и разгрузку. Разработка таких аэростатов ведется, уже есть рабочие прототипы», – сказал он.
Предложения ДКБА планируется обсудить в рамках Красноярского экономического форума в начале 2023 года.
АО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» входит в АО «Концерн “Вега”» холдинговой компании «Росэлектроника» госкорпорации Ростех. Это единственное государственное предприятие в России, занимающееся разработкой и созданием дирижаблей, аэростатов, систем специального назначения.