Электромобиль зарядили на успех

Заинтересует ли покупателей Evolute i-Pro от липецкого производителя

Дилеры и аналитики предрекают успех электромобилю из Липецка. 28 сентября стало известно, что завод «Моторинвест» запустил серийное производство электрокаров под брендом Evolute. Пока речь идет об одной модели — седане Evolute i-Pro. Это русифицированная версия китайского Dongfeng, который, в свою очередь, был создан на основе Nissan Almera. Стоить электромобиль будет около 3 млн руб.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

На марку будут распространяться льготы, и это позитивно отразится на спросе, говорит руководитель PR-направления «Газпромбанк Автолизинг» Артур Саруханов: «Автомобиль марки Evolute субсидируется государством, и скидка составляет 35%. Если вычесть 35% из объявленной стоимости, то цены на авто в принципе будут сопоставимы с ценником на машины с двигателями внутреннего сгорания — это во-первых.

Во-вторых, у нас в этих сегментах большой дефицит, поскольку все популярные иностранные марки авто, которые были сегменте седанов B-класса и компактных кроссоверов, практически не производятся на территории РФ. В-третьих, у этих электрокаров большой пробег — до 420 км, что делает их сопоставимыми с бензиновыми моторами. В том числе спрос может быть со стороны каршеринговых компаний, потому что у них в парке уже есть электромобили».

В планах «Моторинвеста» выпуск целой линейки электромобилей. В нее войдут также кроссовер i-Joy и минивэн i-Van. Их стоимость стартует от 3,5 млн руб. В следующем году модельный ряд пополнится кросс-купе i-Jet. Российские власти обещали вложить в проект 13 млрд руб. — инвестиции рассчитаны на 11 лет. Тем не менее перспективы Evolute на рынке зависят от многих факторов, считает гендиректор компании Fresh Auto Денис Мигаль:

«Сегодня любые электромобили — небольшая лотерея, потому что инфраструктура в городе по факту не создана.

И, как правило, у владельцев электромобилей есть обычные авто, и они берут их больше для развлечения, чтобы попробовать что-то новое — это во-первых. Во-вторых, важно, сколько будет стоить электрокар. Дорогие электромобили не слишком пользуются спросом. Как правило, это трех-, пятилетние Tesla, которые стоят 2-5 млн руб. 3,5 млн руб. — в принципе хорошая цена за новую машину.

Если у нее заряд батареи на 400-500 км, то это очень приличное предложение. В-третьих, играют роль характеристики электрокара: запас прочности батареи, как быстро она будет заряжаться. Все это мы узнаем только в процессе эксплуатации. Что касается планов выпустить 2 тыс. таких авто, если бы на них была какая-то специализированная цена, программа рассрочки или другие стимулирующие вещи, то, наверное, этот объем было бы легко продать. Если же будет рыночная стоимость, то это слишком много. Все всегда упирается в соотношение цены и качества».

Дилеры начнут принимать заказы на электромобиль Evolute I-Pro в октябре.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Елена Иванова

Вся лента