Борис Титов уточнил диагнозы

Тяжело больных не будут сажать в СИЗО

Минюст при подготовке проекта постановления правительства учел предложения Бориса Титова по перечню заболеваний, с которыми нельзя заключать обвиняемых под стражу. Документ ограничит возможности помещения под арест фигурантов уголовных дел с тяжкими недугами.

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов поблагодарил министра юстиции Константина Чуйченко за то, что ведомство учло предложения бизнес-сообщества по изменению порядка предварительного заключения фигурантов уголовных дел, страдающих тяжелыми заболеваниями.

Как отмечается в письме господина Титова, проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений», в целом соответствует концепции, согласованной деловым сообществом с привлечением экспертов-медиков.

«Совместная с Минюстом, ФСИН и Минздравом работа над перечнем велась с течение нескольких лет,— отметил Борис Титов.— Мы крайне признательны экспертам Минздрава. Они несколько раз возвращались к проекту, чтобы максимально исключить неоднозначность применения его положений и, если можно так говорить о заболеваниях, устранить несправедливость и необоснованность требований к их наличию».

«В проекте нашла отражение позиция наших экспертов под руководством общественного омбудсмена по вопросам медицины Андрея Яновского»,— пояснила заместитель руководителя экспертно-юридической службы аппарата бизнес-омбудсмена Наталья Рябова.

По ее словам, список заболеваний из 90 позиций теперь полностью соответствует кодам МКБ-10 (последняя версия международной классификации заболеваний). «До этого они определялись очень общо и расплывчато»,— пояснила госпожа Рябова.

Были смягчены формулировки условий помещения человека в следственный изолятор. «Например, в отношении туберкулеза органов дыхания убрано требование “прогрессирующего течения, излечение которого не может быть достигнуто никакими методами”,— отметила госпожа Рябова.— Подобная категоричность раньше давала формальную возможность отказать больному в праве избежать СИЗО. По целому ряду других заболеваний формулировку “прогрессирующее течение” заменили на “отсутствие положительной динамики”. “Безотлагательность” лечения заменена на его “необходимость” при невозможности проводить его в месте содержания под стражей».

«Безусловно, эти изменения позволят не помещать в СИЗО значительно больше людей, чем сейчас,— заключил Борис Титов.— В некоторых случаях, возможно, это позволит сохранить им жизнь».

Александр Александров

Вся лента