Альбомы сентября

Выбор Бориса Барабанова

The Mars Volta «The Mars Volta»

Фирменный композиционный трюк дуэта The Mars Volta — прогрессив-роковая пьеса, которая вдруг превращается в сальсу, а потом выруливает обратно,— опостылел участникам коллектива еще в начале прошлого десятилетия, а с 2012 года Омар Родригес-Лопес и Седрик Бикслер-Завала и вовсе ничего не выпускали совместно. «The Mars Volta» — их первый альбом после очень долгой паузы, и поклонники вправе были ждать ураганного возвращения. Однако новый альбом предлагает нечто противоположное. Стартовая композиция «Blacklight Shine» — безмятежный яхт-рок, в котором от классических The Mars Volta только идеальное исполнение и особенное ускользающее напряжение. Оно обещает грозу, но никаких кардинальных изменений так и не происходит. О хаотичном импровизационном роке The Mars Volta 2000-х в альбоме напоминают любовно обработанный вокодером вокал и многослойные синтезаторные периоды. Новые The Mars Volta звучат одновременно психоделично и вполне пляжно. Блестящее решение для камбэка.

Издатель Clouds Hill
themarsvoltaofficial.com


Fun Lovin’ Criminals «The Roosevelt Sessions»

Еще в 2012 году лидер Fun Lovin’ Criminals Хью Морган выпустил сольный альбом, а в 2021 году окончательно разорвал отношения с группой, после чего единственным из основателей в ее составе остался бас-гитарист Фаст, который теперь занимает место фронтмена. 3 сентября группа выпустила первый сингл в обновленном составе, а теперь в продаже первый EP Fun Lovin’ Criminals нового извода. Первая песня «The Roosevelt Sessions» называется «Unfinished Business» («Неоконченное дело»). Это своего рода подтверждение того, что останавливаться группа не намерена, и в данном случае речь не о конкретных персонах, а об идее, духе Fun Lovin’ Criminals, духе гангстерского джаза и рэпа с ленивыми гитарами. Говорить о том, что группа совсем ничего не потеряла с уходом Моргана, было бы странно, все же он очень харизматичный артист и его стиль читки стал ориентиром для многих. Скорее теперь вместо одной сильной творческой единицы существуют две. Fun Lovin’ Criminals, как это принято теперь говорить, генерируют вайб, а Хью Морган ведет радиопередачи, пишет книги, снимает телепрограммы о латиноамериканской музыке и иногда пишет песни — не хуже прежних.

Издатель DiFontaine Records
funlovincriminals.co


Suede «Autofiction»

Критики и блогеры упорно описывают девятый студийный альбом английской группы Suede «Autofiction» в категориях панк-рока, и ничем кроме взвинченного воображения пиар-агентов группы это не объяснить. В динамиках звучит смесь глэма и постпанка, напоминающая скорее Placebo, нежели Sex Pistols или The Clash. Куда-то пропало изящество, свойственное как голосу фронтмена Бретта Андерсона, так и мелодиям группы. Вместо него поклонникам Suede предложили тщательно отполированный песенный материал, пригодный для стадионов любой вместимости. Словно Suede вдруг поняли, что жизнь прошла мимо и нужно было заниматься чем-то совсем другим. Только на шестом треке «Drive Myself Home» возвращаются к проникновенной лирике — в этом жанре в поколении брит-попа Suede не было равных. Что-то похожее на панк у Suede прорывается только в песне «Shadow Self». В целом «Autofiction» — приятный уху альбом арена-рока, который особенно трогает душу при прослушивании на самой большой громкости. Такое получается, пожалуй, еще только у Manic Street Preachers.

Издатель BMG


«Диктофон» «Звуки природы»

Выпустить альбом о любви с розой на обложке посреди глобальной катастрофы и даже не извиниться за то, что на текущую повестку на пластинке не отзывается ни одна песня,— на такое может решиться только очень уверенный в себе артист. Антон Макаров, выпускающий песни под творческим именем «Диктофон», именно такой. За последние три-четыре года он доказал индустрии, что хорош и как автор, и как сайдмен (в группах «Сансара», «Дайте танк (!)», «Свидание» и др.), и как продюсер (см. альбом Олега Гаркуши «23»), а особенно в дуэте с Настей Терелей. На сегодняшней независимой сцене он главный по романтике. Из общего ряда в смысле содержания выбивается песня «Русский» с припевом: «Да, я тоже русский, да, мне тоже грустно». Песня со словом «русский» в названии (да еще со строчкой из Грибоедова) может вызывать положительные эмоции, как бы другие исполнители ни пытались нас убедить в обратном. А в песне «Полиция» у Антона Макарова больше панка, чем во всем альбоме Suede.

Издатель Peter Explorer
bnd.lc/soundsofnature


«Blonde» OST

Самые известные примеры сотрудничества Ника Кейва и режиссера Эндрю Доминика — игровой фильм «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и документальный «Еще раз — с чувством». Байопик Мэрилин Монро «Блондинка» появился, когда Ник Кейв и его постоянный партнер Уоррен Эллис производили на свет свои саундтреки уже практически без какого-либо творческого озарения, попросту говоря, поставили их на поток. «Блондинка» — байопик, далекий от стандартов жанра, и, стало быть, режиссеру не требовалось чего-либо хотя бы отдаленно напоминающего песню «I Wanna Be Loved By You» или «Diamonds Are The Girl’s Best Friends». На фоне экстатических иммерсивных шоу нынешнего турне Ника Кейва и группы The Bad Seeds размеренная оркестровая музыка и текучий эмбиент этого саундтрека выглядят чем-то совершенно чужим для джентльмена на сцене. Но это именно то, что Кейв и Эллис в последние годы делают на своих «песенных» альбомах, послушайте хотя бы недавние «Ghosteen» и «Carnage».

nickcave.com


Рина Саваяма «Hold The Girl»

Английская певица японского происхождения Рина Саваяма появилась на горизонте в карантинный 2020 год, и все, кто сидел по домам, могли внимательно расслушать ее песни, в которых поп в стиле Бритни Спирс сплетался с хард-н-хеви. На втором альбоме Рина Саваяма обходится без нарочитых гитарных атак, но работает с похожими источниками вдохновения. Ей не дают покоя Шанайя Твейн и Bon Jovi («This Hell»), при этом Рина Саваяма существенно прибавила в вокале, не зря Элтон Джон позвал ее петь на прошлогоднем «прощальном» альбоме «The Lockdown Sessions». Насыщенные поп-аранжировки альбома «Hold The Girl» способны восхищать и одновременно вызывать ассоциации с самыми тошнотворными образцами легкого жанра вроде тех, что китайские производители механических игрушек «зашивают» в свои адские машинки. Альбом «Hold The Girl» дебютировал сразу на третьем месте британского чарта — это лучший в истории результат для артиста японского происхождения.

Издатель Dirty Hit
rina.online


Робби Уильямс «XXV»

Еще один британский феномен. Казало бы, чего только не делал Робби Уильямс со своими золотыми хитами — и в том числе не раз аранжировал их для оркестра. Тем не менее подборка лучших песен из его репертуара в обработках нидерландского Metropole Orkest в первую же неделю после выхода заняла верхнюю позицию в британском национальном чарте. Самое ценное в концертных выступлениях Робби Уильямса в таком «дорогом» формате — его диалоги с аудиторией, он ведь прекрасный комик. Но альбом «XXV» ни монологов, ни реакции публики не содержит. Это студийные версии, записанные на невероятном градусе самолюбования. Самое дорогое издание сборника содержит 29 треков. Поклонники Робби Уильямса счастливы, и здесь стоит вспомнить о том, что на каждый такой «подарочный» релиз в каталоге певца приходится подборка редких и неизданных вещей. Такие сборники у Уильямса выходят в серии «Under The Radar», и там он как раз не стесняется казаться смешным и отрывается по полной. Ждем следующий.

Издатель Columbia
robbiewilliams.com


Маркус Мамфорд «Self-Titled»

Mumford & Sons — одна из самых успешных британских групп нынешнего века, а среди фолк-групп — самая успешная. Все вершины взяты, и музыканты могут позволить себе сторонние увлечения. Один из основателей Mumford & Sons Уинстон Маршалл увлекся трудами ультраправых философов и в итоге был уволен из группы. А Маркус Мамфорд решил просто попробовать записать альбом под гитару, и на первый же сингл с него, «Cannibal», клип снял сам Стивен Спилберг. C режиссером такое случилось впервые за всю его карьеру. Правда, постановочное решение маэстро обошлось съемкой айфоном с операторской тележки. Но внимание к альбому клип привлек, как и дуэты с Фиби Бриджерс («Stonecatcher») и Бренди Карлайл («How»). «Self-Titled» даже успели сравнить с творениями Тома Петти. На сегодняшней сцене действительно есть музыканты, достойные таких сравнений. Но это точно не Маркус Мамфорд. «Self-Titled» — работа профессионала, увенчанного всеми возможными лаврами, но щемяще-искренних моментов, ради которых люди слушают песни под гитару, на альбоме немного.

Издатель Island
marcusmumford.com


25/17 «Одолень»

Группа 25/17 выпустила уже второй EP за год, и на нем не обошлось без песен, которые знакомы фанатам коллектива по концертам. 25/17 невероятно плодовиты и едва успевают упаковывать новый материал удобным для слушателя образом. Центральная песня альбома называется «Холодная весна», и ведущие патриотических Telegram-каналов успели объявить ее лучшим текстом о том, кто сейчас свои, кто чужие и кто на чьей стороне. Авторы же говорят, что «как пели про любовь и смерть, так и поют, такая вот колея». «Холодная весна» — это прежде всего умелое обращение со словом. «Боярин тендер пилит, мой фендер — это вилы»,— такого у 25/17 уйма. Как и любую хорошую песню, слушатель может повернуть «Холодную весну» к себе нужным боком и приспособить к своим убеждениям. Самый живой пример в этом смысле — наследие Виктора Цоя. К слову, без «Кино» не обошлось и на этом альбоме. Его замыкает песня «Апрель» с дополнительными строфами Андрея Бледного, и каждый может решить для себя, что для него «весна».

Издатель 25/17
2517.live


«Смешарики» «Смешарики 2.2.22»

На цифровых платформах непростительно редко встречаются релизы, которые можно охарактеризовать как детские. «Смешарики 2.2.22» — очередной шаг создателей популярного мультсериала в сторону полной и окончательной амортизации бренда. У мультипликаторов в начале года вышел сборник «СмешКаверФест», где песни из мультика исполняли известные рок- и поп-артисты. Теперь — полноценный сборник ремиксов. А еще у «Смешариков» есть полноценное концертное шоу — в общем, имя работает круглые сутки. Сборник ремиксов обошелся без особых экспериментов, а значит, ждите эти треки на детских праздниках, благо тексты подрастающее поколение знает наизусть. Может быть, чуть меньше детям понравятся «Индийский чай» (Deep Trance Remix) и пара трэповых ремиксов. Зато это точно придется по душе взрослым — особенно тем, что коротают время в странах Юго-Восточной Азии. Стоит ждать эти песни и на «Детском радио». На очереди, видимо, «Смешарики с оркестром», но это не точно.

Продюсерский центр «Рики»
smeshariki.ru


Подписывайтесь на канал Weekend в Telegram

Вся лента