«Женщины стали активнее покупать элитные квартиры»
Светлана Бардина — о высокобюджетной недвижимости
Обозреватель “Ъ FM” Светлана Бардина рассказывает об увеличении числа сделок с жильем в премиум-сегменте, совершенных женщинами.
Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ
Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ
Женская аудитория значительно расширила свое присутствие в сегменте новостроек, квартиры и апартаменты в которых стоят от 25 млн руб., причем во всех базовых категориях. Но заметнее всего соотношение мужчин и женщин, оформляющих сделку о покупке, скорректировалось в нише наиболее дорогой недвижимости, стоимость которой превышает показатель в 100 млн руб. — впервые за пять лет женщины здесь в большинстве. Их представительство за год возросло сразу более чем на 9 процентных пунктов, посчитали эксперты Urban Awards.
В первом полугодии 2022 года женщины стали активнее покупать квартиры и апартаменты в московских проектах, которые относятся к элитному и премиальному классам, а также в дорогих новостройках, которые позиционируются как проекты бизнес-класса.
Если в категории сделок с бюджетом от 25 млн руб. до 50 млн руб. женское представительство подросло совсем немного — в пределах 1 процентного пункта — и теперь чуть превышает показатель в 46%, то в категории более дорогого жилья динамика еще активней. За шесть месяцев женщины приобрели более 45% всех объектов стоимостью от 50 млн руб. до 75 млн руб. Это плюс 5,5 процентных пункта за год. В ценовом сегменте от 75 млн руб. до 100 млн руб. в 45% договоров в разделе «покупатель» значится женское имя.
Эксперты отмечают, что такое значительное присутствие женщин на рынке высокобюджетной недвижимости — явная аномалия. Скорее всего, значительная часть сделок, подписанных от имени женщин, это все тот же замаскированный «мужской» спрос. А сами объекты оформляются на членов семьи или доверенных лиц.