СКР проверит информацию о сотрудничестве гендиректора ЗАЭС с СБУ
Глава Следственного комитета РФ (СКР) Александр Бастрыкин поручил проверить информацию из СМИ о сотрудничестве гендиректора Запорожской АЭС (ЗАЭС) Игоря Мурашова со Службой безопасности Украины (СБУ). Член главного совета Запорожской области Владимир Рогов утверждает, что господин Мурашов сотрудничал с СБУ из-за шантажа со стороны спецслужбы.
СКР со ссылкой на данные СМИ пишет, что гендиректор Запорожской АЭС передавал украинской стороне информацию о «состоянии дел на предприятии» с помощью мессенджеров. «При этом он осознавал, что обстрелы стратегического объекта ведутся со стороны вооруженных сил Украины и могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций»,— убеждены в СКР.
Господин Рогов утверждает, что у гендиректора ЗАЭС «был большой страх перед СБУ». Чего он якобы боится, не уточняется. «Нашли механизмы, какими можно действовать. Поверьте, СБУ всегда занималась политическим сыском и сбором компромата на каждого из более менее видных жителей Украины. Допустить к руководству атомной станции человека, не собрав на него папку, было нереально»,— рассказал Владимир Рогов.
«Мы прекрасно понимаем, что Игорь Мурашов выстраивал коммуникацию с СБУ не по доброй воле, а по причине постоянного шантажа со стороны своего работодателя — "Энергоатома"»,— сказал Владимир Рогов в эфире радиостанции «Комсомольская правда» (цитата по «РИА Новости»).
Запорожская АЭС находится под контролем российских военных с 28 февраля. 1 октября «Энергоатом», который выступает оператором всех действующих атомных электростанций Украины, сообщил, что днем ранее российский патруль задержал гендиректора Запорожской АЭС на пути в Энергодар. Международное агентство по атомной энергии попросило РФ разъяснить ситуацию. 3 октября господин Мурашов вернулся на подконтрольную Украине территорию. Его обвинили в «дискредитации органов власти РФ». В эфире «России 24» показали видео допроса с господином Мурашовым, в котором он сказал, что «передавал информацию о текущем состоянии дел на атомной станции» украинской стороне.
О ситуации на станции — в материале «Ъ» «АЭС особого статуса».