Выходцы из Воронежа попали под служебную проверку в управлении СКР по ХМАО
Следователь управления Следственного комитета России (СКР) по Ханты-Мансийскому автономному округу (ХМАО) Евгений Шестаков написал заявление на имя председателя ведомства Александра Бастрыкина и генпрокурора Игоря Краснова с просьбой проверить свое руководство из-за фальсификации материалов уголовного дела в Воронеже, пишет «Ъ-Урал».
Речь идет об уголовном деле 63-летнего ветерана прокуратуры Воронежа Игоря Анучина, которого судят в Воронеже за применения насилия в отношении сотрудника полиции (ч. 1 ст. 318 УК РФ). Как рассказывал «Ъ», в 2020 году в доме Игоря Анучина прошли обыски по делу о списывании на едином государственном экзамене в школе №1. Его супруга была учителем в этой школе. Дело было возбуждено по факту халатности, но позже прекращено.
Как следует из заявления Евгения Шестакова, 30 декабря 2020 года он якобы допросил в здании регионального СКР в Ханты-Мансийске своего коллегу Дмитрия Сергиенко, который ранее работал в воронежском ведомстве и присутствовал при обыске в доме Игоря Анучина. Господин Шестаков говорит, что только 3 октября 2022 года узнал о том, что от его имени был произведен допрос, после которого он якобы подписал соответствующий протокол. Сам Игорь Анучин рассказал изданию, что он обращался в управление по ХМАО с запросом о том, кто и когда проводил допрос свидетеля, в ответе за подписью главы отдела по расследованию особо важных дел Мурата Цуроева было указано, что следственные действия проводил Евгений Шестаков.
В пресс-службе управления СКР «Ъ-Урал» рассказали, что по заявлению Евгения Шестакова поводится процессуальная проверка, в ходе которой будут устанавливаться все обстоятельства произошедшего.
Сам Евгений Шестаков связывает ситуацию с тем, что руководство, назначенное в округ из Воронежской области в 2019 году, решило помочь своим землякам с материалами дела. По его словам, после того как управлении возглавил выходец из Воронежской области Михаил Мокшин, а первым отделом стал руководить его земляк Мурат Цуроев, из отдела вынуждены были уволиться опытные следователи, а на их места были трудоустроены сотрудники из Воронежской области.