«Тема переговоров вернулась в публичное пространство»
Дмитрий Дризе — о перспективах начала диалога России и Запада
Москва и Киев должны найти возможность начать переговоры. С таким заявлением выступил координатор по стратегическим коммуникациям в Совете нацбезопасности США Джон Кирби. Ранее о необходимости возобновления российско-украинского диалога заявил бывший американский президент Дональд Трамп. В свою очередь действующий лидер страны Джо Байден говорил о том, что президент РФ Владимир Путин не шутит, когда рассуждает о ядерном ударе. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что один из главных вопросов — позиция Киева.
Дональд Трамп на предвыборном митинге в Неваде заявил том, что провести переговоры между Россией и Украиной нужно немедленно, иначе мир рискует скатиться к третьей мировой войне. Как мы знаем, до этого Джо Байден озвучивал схожие по значению тезисы: он не призывал к переговорам, однако заявил, что Владимир Путин не шутит, когда говорит о ядерном ударе, пусть и тактическом. Но как бы то ни было, мир впервые со времен Карибского кризиса столкнулся с угрозой глобальной конфронтации. И такого, конечно, допускать нельзя.
Таким образом и демократы, и республиканцы решили отыграться на теме гибели земного шара. Однако, судя по всему, именно Соединенные Штаты должны его в какой-то момент спасти и после этого стать еще более сильными и могущественными. Конечно, и господин Байден, и господин Трамп каждый по-своему хотят войти в историю в качестве лидеров-спасителей человечества. Это очень важно, особенно в свете предстоящих промежуточных выборов в Конгресс.
Но при всем при этом можно констатировать, что тема переговоров вернулась в публичное пространство. И главным ее проводником является ко всему прочему еще и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. И как-то все опять совпало: турецкие СМИ распространили информацию о некоем тайном плане, который господин Эрдоган якобы передал коллективному Западу. И последний вроде бы отреагировал позитивно. Суть в том, чтобы начать большие переговоры и, видимо, не только по Украине, но и в целом о судьбе мира.
В свою очередь координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности США Джон Кирби выступил с заявлением, что боевые действия на Украине продолжаются слишком долго и пора бы все это заканчивать. Можно предположить, что эти слова косвенно подтверждают наличие подвижек в переговорном процессе, скажем так.
И также нельзя исключать, что оформление этой самой «большой сделки» произойдет на саммите G20 на острове Бали в ноябре. К слову, и Владимир Путин, и Владимир Зеленский согласились в этом мероприятии участвовать. При этом известна и позиция Киева — он ни с кем и ни о чем разговаривать, судя по всему, не собирается. По крайней мере, на сегодняшний день.
Не совсем понятно, как можно вести переговоры об Украине без самой Украины. Задача пока видится невыполнимой. Впрочем, может быть, есть какое-то оригинальное решение — то, о чем мы пока не знаем, но, видимо, скоро узнаем.
Есть смысл оставить пока украинскую тему и сказать пару слов о Дональде Трампе, коли он вновь стал напоминать о себе. Опять возникает старый вопрос: наш он или не наш? В случае прихода к власти республиканцев, изменится ли отношение к России? Ответ однозначен — нет, не изменится. Изменения могут быть только в худшую сторону. Нужно напомнить, что именно господин Трамп поставил Украине FGM-148 Javelin и занимал чрезвычайно жесткую позицию в отношении Москвы — не шел с ней ни на какие компромиссы. Что касается призывов начать переговоры, наверное, на Западе действительно их хотят, равно как и в России. Однако это абсолютно ничего не значит.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".