На Ставрополье и в Томске задержаны участники банды Басаева, напавшей на псковских десантников
Двое бывших басаевцев — Адильхан Елманбетов и Тахир Бегельдиев — были задержаны в рамках расследования уголовного дела по факту вооруженного нападения на военнослужащих 6-й роты 104-го полка 76-й Псковской дивизии воздушно-десантных войск, в ходе которого погибли 84 человека, и в связи с нападением на военнослужащих в станице Червленной. Оба дела расследуются Главным следственным управлением СКР по СКФО. Об этом сообщается сайте СКР. Задержания проводились сотрудниками УФСБ на Ставрополье и в Томской области.
Как сообщили в СКР, уроженец Шелковского района ЧИАССР Адильхан Елманбетов и житель Нефтекумского района Ставропольского края Тахир Бегельдиев разыскивались по делу о нападении на псковских десантников, которое произошло 29 февраля 2000 года «в горно-лесистой местности в районе села Улус-Керт Шатойского района Чечни», и по факту боестолкновения 4 октября 1999 года в районе станицы Червленной в Шелковском районе Чеченской Республики «между выполнявшими боевую задачу военнослужащими и участниками незаконных вооруженных формирований, входившими в отряды Басаева и Хаттаба».
По данным следствия, удалось установить, что в конце сентября 1999 года Тахир Бегельдиев «добровольно вступил в состав банды под общим руководством Шамиля Басаева и Хаттаба и принял активное участие в совершении тяжких и особо тяжких преступлений». Рано утром 4 октября 1999 года «находившиеся на подготовленных позициях у станицы Червленной участники банды, в том числе Тахир Бегельдиев, действуя согласованно под общим руководством Хаттаба, дождались появления военнослужащих войсковой части 34605 Министерства обороны России и совершили вооруженное нападение на них». В результате 15 военнослужащих были убиты, а еще 28 причинены телесные повреждения различной степени тяжести.
В настоящий момент обоим задержанным предъявлены обвинения в вооруженном мятеже (ст. 279 УК РФ), участии в банде (ч. 2 ст. 209 УК РФ) и посягательстве на жизнь военнослужащих (ст. 317 УК РФ). По ходатайству следствия суд уже заключил Адильхана Елманбетова под стражу. Обвиняемый также проверяется «на причастность к совершению иных преступлений, не связанных с расследуемым уголовным делом».