Больше 20% составил рост цен на полис ОСАГО и поездки в ряд стран в сентябре в Удмуртии
В сентябре в Удмуртии индекс потребительских цен на товары и услуги составил 99,99% в сравнении с августом, сообщает Удмуртстат. Продовольственные товары стали дешевле на 0,4%, непродовольственные товары в цене не изменились, а вот услуги подорожали на 0,5%.
В частности, в группе продовольственных товаров наблюдалось снижение цены на репчатый лук на 31,4%, морковь — на 27,7%, виноград — 20,5%, свежую белокочанную капусту — на 18,2%, столовую свеклу — на 17,3%, картофель — на 16,5%. Кроме того, подешевело какао на 8,6%, сосиски и сардельки — на 8,5%, натуральный кофе в зернах и молотый — на 7,8%, крупа гречневая-ядрица — на 6,4%, шоколад — на 5,9%, икра лососевых пород — на 4,1%.
Вместе с тем наиболее высокий рост цен наблюдался на питьевое цельное стерилизованное молоко — 6,8%, рыбные консервы в томатном соусе — на 6,2%, черный байховый чай — на 5,2%, охлажденную и мороженую разделанную рыбу лососевых пород — на 4,6%, плавленые сыры — на 3,4%, шлифованный рис и сливочное мороженое — на 3,2%, пчелиный натуральный мед — на 3,1%.
В сфере услуг зарегистрировано повышение цен на годовую стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 25,7%. Кроме того, подорожали поездки на отдых в отдельные страны Юго-Восточной Азии на 25,9%, Ближнего Востока — на 25,6%, в Египет — на 21,9%, в ОАЭ — на 8,0%.
Вместе с тем наблюдалось снижение цен на проезд в поездах дальнего следования на 14,9%, поездку на отдых в Турцию — на 13%, в страны Закавказья — на 5,9%, в отдельные страны Южной Азии — на 5,2%, плату за пользования потребительским кредитом — на 4,9%, поездку в Белоруссию — на 3,3%.
В непродовольственном секторе наибольшее увеличение цен наблюдалось на спички — 12,9%, дезодорант — на 6,6%, детские бумажные подгузники — на 5,5%, свежесрезанные цветы — на 5,4%, хозяйственное мыло — на 4,5%. При этом снизились цены на жидкие чистящие и моющие средства — на 11,3%, зубную пасту — на 4,9%, туалетную бумагу — на 3,6%, пеленки для новорожденных — 3,5%, шампунь — на 3,4%, смартфон — на 3,3%, телевизор — на 3%.