«Я позволила камням говорить со мной»
Валери Мессика, Messika
Во время июльской недели haute couture в Париже французский ювелирный дом Messika показал коллекцию высокого ювелирного искусства Beyond the Light, посвященную Древнему Египту. Главным в ней стало колье Akh-Ba-Ka, 15 безупречных бриллиантов которого, в том числе и центральный весом 33 карата, были вырезаны из одного алмаза весом 110 карат и обрамлены в оправу из золота с сертификатом Single Mine Origin. В конце сентября коллекцию еще раз показали в Париже, но теперь уже в рамках модного дефиле недели pret-a-porter. Основатель и креативный директор дома Валери Мессика рассказала, почему самое крупное за ее ювелирную практику украшение появилось именно сейчас.
— Как 33-каратный бриллиант попал в колье Akh-Ba-Ka и историю Messika?
— Незадолго до карантина 2020 года мой брат купил алмаз весом 110 карат из рудника Лукара в Ботсване. После огранки из него получились 15 бриллиантов цвета D с безупречными характеристиками. И, что самое восхитительное, всю семью этих камней мне удалось разместить в одном колье — редкая удача и особый символ для меня. Ведь и я очень близка со своей семьей.
— Сертификат Single Mine Origin вы используете впервые?
— Да. Так как путь 15 бриллиантов в мою мастерскую был совершенно прозрачным, я подумала, что просто обязана обеспечить обрамляющему их золоту достойный сертификат. Как вы знаете, стать «зеленым» мгновенно невозможно, это долгая непрерывная работа. Но мы сделали первый шаг, и теперь в нашей команде есть специальный человек, который занимается всеми вопросами прозрачности поставок.
— Это делает украшения дороже, верно?
— Все становится дороже, когда в процессе занято больше людей. Но стоимость золота составляет очень, очень малую часть цены этого колье. Главное — выдающиеся бриллианты.
— Очень крупные камни последние два года пользуются спросом у ювелирных домов.
— Мир все несправедливее, кто-то выходит из кризиса богаче других. Еще три года назад, например, мы и подумать не могли, что молодые люди могут быть настолько богатыми. А теперь ювелиры используют этот шанс, чтобы рассказать о своем наследии, знаниях, мастерстве, влиянии. За последние три года взлетели цены и на искусство, часовые аукционы бьют рекорды, даже наше здание в Париже обходится нам все дороже. Деньги дешевеют, в этом отчасти причина перехода крупных ювелирных брендов на язык больших камней.
— Как вам пришла в голову идея посвятить коллекцию Древнему Египту?
— Я очень инстинктивный человек. Однажды я проснулась с мыслью, что меня интересует эта тема, и начала настраиваться, искать информацию. Когда работаешь над коллекцией, никогда не знаешь, хороша твоя идея или нет. Но сейчас, когда бренд растет, нам нужно рисковать. Я создала самую дорогостоящую коллекцию в моей жизни. Это очень важный момент для меня и моего бренда. В этом есть и немного сумасшествия. Messika про бриллианты с джинсами, про женственный и современный стиль, про классные украшения, поэтому риск есть всегда.
— Сколько всего украшений в коллекции?
— Больше 140. И в основном мы сделали их собственными силами. Дополнительно закрепщиков и полировщиков мы приглашаем только тогда, когда очень спешим.
— Обычно ваши украшения абстрактны. Почему на этот раз вы почти буквально повторили древнеегипетское изображение скарабея?
— Из-за камней. Когда я разложила все 15 бриллиантов на столе, то увидела в них очертания крылатого жука скарабея. Я позволила камням говорить со мной.
— Для вас было важно добавить украшениям черты талисмана?
— Я не суеверна, но очень верю в энергию людей, души. Особенно сейчас, в кризисные времена, нам нужно во что-то верить.
Мы передаем друг другу надежду, хорошие и плохие эмоции, мы связаны каким-то образом друг с другом и чем-то, что сильнее нас. В Древнем Египте люди верили, что смерть не конец пути, а лишь его часть. И Akh-Ba-Ka обозначает это путешествие в вечность.