От Колумбии до Урала
Изумруды Parure Atelier
Российский ювелирный бренд Parure Atelier с 2014 года радует своих клиентов украшениями в единственном экземпляре. За прошедшие восемь лет компания стала одним из лидеров рынка благодаря высокой экспертизе штатных геммологов и широкой сети прямых поставщиков драгоценных камней по всему миру. Специализацией Parure Atelier можно считать редкие цветные камни, среди которых особенным спросом в России пользуются изумруды.
В отличие от бриллиантов изумруды не имеют единой международной системы оценки. Главное в них — цвет. Чем он ярче и насыщеннее, тем выше стоимость. Сооснователь Parure Atelier и дипломированный геммолог Дмитрий Мокринский объясняет, что при покупке серьезного изумруда важно уметь читать его сертификат. «Самый ценный и дорогой цвет — vivid green, такие изумруды встречаются очень редко. Большой популярностью пользуются цвета green и pastel green. Очень важна чистота. Натуральные изумруды практически всегда имеют включения, такова природа формирования их кристаллов. Экземпляры с минимальным количеством включений ценятся выше».
На международном рынке сегодня большая часть натуральных изумрудов облагорожена. Практика промасливания этих камней известна со времен Древнего Египта. «Категории промасливания изумрудов также влияют на его финальную стоимость,— говорит Дмитрий.— В порядке убывания они выглядят так: незначительное — insignificant, минимальное — minor, минимальное-умеренное — minor-to-moderate, умеренное — moderate, существенное — prominent. Чем меньше облагорожен изумруд, тем выше его стоимость». Можно ли найти на рынке идеальный изумруд без облагораживания? «В сертификате таких камней будет указано no oil, но они составляют не более 0,5% рынка и существенно дороже остальных».
Штатные геммологи Parure Atelier работают с месторождениями напрямую и на заказ смогут найти практически любой камень. Лучшими в мире изумрудами принято считать колумбийские. Несмотря на то что они могут сильно отличаться как по цвету, так и по качеству, происхождение дает солидную прибавку к их стоимости. «Мы работаем c разными странами: Эфиопия, Замбия, Бразилия, Колумбия, Афганистан, Пакистан,— рассказывает Дмитрий Мокринский.— Но наибольшей популярностью среди наших клиентов в России пользуются камни из Замбии и Колумбии. Колумбийские считаются самыми ценными, поэтому при равных характеристиках африканские обойдутся дешевле».
Высоко ценятся и уральские самоцветы. Сегодня изумруды в России добывают только на одном месторождении — Малышевском. «Мариинский прииск», разрабатывающий Малышевское месторождение, занимает третье место в мире по объему добычи изумрудов. И за последние три года российские изумруды подорожали почти на треть. Но есть нюансы. «В России действительно мало изумрудов высокого ювелирного качества из-за особенностей добычи и разработки месторождений,— объясняет Дмитрий Мокринский.— Но встречаются и достойные экземпляры. Уральские изумруды обладают особенным цветом, их очень сложно спутать с камнями из других стран».
Любят ли их наши соотечественники или все же предпочитают Колумбию? По опыту Parure Atelier, «в России Урал ценят, но покупают редко; экземпляры высокого ювелирного класса стоят дорого, речь может идти о десятках тысяч долларов за карат».