Изменения в ФЗ-38 «О рекламе» и кто такие ОРД?

Новые правила в ФЗ-38 о рекламе: что изменилось и кто такие ОРД?

C 1 сентября 2022 года начал действовать обновленный закон ФЗ-38 «О рекламе». Согласно нововведениям, практически все онлайн рекламные объявления необходимо будет маркировать, а затем отсылать в Единый реестр интернет-рекламы (сокращено ЕРИР). Однако делать это нужно не напрямую, а через посредников – ОРД (операторов рекламных данных). Подробнее в статье.

Новые правила в законе ФЗ-38 «О рекламе»

С 1 сентября 2022 года реклама в сети интернет должна распространяться только при помощи специального идентификатора (сокращено ID). Его присваивает рекламе назначенный оператор, только после этого рекламодатель может запускать рекламную кампанию. Важно отметить, что ID присваивается не товару или услуге, а именно рекламе: баннеру, видео и так далее.

Таким образом, рекламодатель должен сначала отправить свою рекламу и информацию о всех участниках цепочки (рекламодатель, посредник, рекламная площадка и так далее) ОРД. Оператор проверит данные и, если все будет в порядке, присвоит ID. Затем рекламодатель запускает свою рекламу в сети. Как только он ее открутит, он снова должен подать отчет ОРД. А операторы уже затем передадут их в ЕРИР.

Маркировать необходимо всю рекламу, кроме:

• рассылок по электронной почте;

• онлайн рекламы в составе теле- и радиопрограмм;

• push-уведомлений;

• трансляций;

• рекламы на своих площадках о своих же товарах.

Передавать данные в Роспотребнадзор в обход операторов рекламных данных нельзя. Только у них будет специальный API, который позволит войти в базу данных и изменить ее. Рекламодатели и другие участники цепочки могут лишь просматривать базу данных и видеть, какие данные были внесены. Но изменять ее они не смогут. Другие люди также могут смотреть ЕРИР, но будут видеть ограниченное количество данных.

Если один из участников цепочки откажется подавать данные о рекламе или каким-либо другим способом нарушит Федеральный закон, то его ждет наказание:

• гражданское лицо оштрафуют на 2 000 - 2 500 рублей;

• должностное лицо – на 4 000 - 20 000 рублей;

• юридическое лицо – на 100 000 - 500 000 рублей.

Важно отметить, что время до марта 2023 года признано переходным периодом на новые правила. Поэтому в течение этих месяцев рекламодателей и рекламные площадки штрафовать за не подачу информации не будут. Однако затягивать с переходом не стоит, лучше осуществить его как можно раньше. Тогда никаких проблем с законодательством и штрафов точно не будет.

Кто такие ОРД?

ОРД (оператор рекламных данных) – это компания, которая будет собирать отчет от всех участников рекламного рынка, сортировать ее, назначать ID, а затем переправлять в ЕРИР Роспотребнадзора. В общем, это некий посредник между участниками цепочки и Единым реестром интернет-рекламы, обойти которого не представляется возможным. Поэтому наладить контакт с компанией лучше как можно раньше.

Есть несколько операторов рекламы, среди них «ОРД-А» и другие компании. «ОРД-А» – это компания, которая появилась на основе AmberData (платформы анализа пользовательских данный в интернете). Организация сотрудничает со многими крупными компаниями и выполняет свою работу качественно. К тому же «ОРД-А» одним из первых начал объяснять нововведения в 38 Федеральном законе, что позволило многим предпринимателям разобраться в этом вопросе.

Резюмируя

С 1 сентября 2022 года все участники онлайн рекламного рынка должны подавать отчеты операторам. При чем первые данные нужно подать перед запуском рекламы, чтобы был присвоен ID. После рекламной компании нужно снова подать отчет, который будет передан в ЕРИР. Одним из кандидатов в операторы рекламных данных является компания «ОРД-А», которая профессионально подходит к этому вопросу.

Вся лента