Фуры осваивают новые маршруты
На сколько выросла стоимость грузовых перевозок в Крым
На паромной переправе в Крым встали по тысяче фур с каждой стороны. Водители ждут по трое суток, чтобы попасть на полуостров. Власти пытаются разгрузить пробку, выпуская на линию новые паромы. Но сократить время таким образом не удалось.
Тем временем большегрузы осваивают маршрут через Мелитополь. Для этого в Крыму собирают организованные колонны по несколько десятков фур, рассказал корреспондент “Ъ” в Крыму Александр Дремлюгин: «По заявлениям властей Крыма, чиновников из Керчи, с 13 октября на переправе добавилось еще два парома, и теперь их шесть. Общая пропускная способность теперь составляет около 200 большегрузов в сутки.
По предварительным оценкам, это позволило сократить время ожидания на паром до трех-четырех дней. Общая очередь — порядка тысячи автомобилей с одной стороны и с другой. Она остается примерно в одних параметрах, как-то частично это получилось разгрузить. По словам профильных специалистов, до повреждения Крымского моста ежесуточно заходило от 850 до 1,5 тыс. грузовиков в сутки.
Естественно, что паромная переправа никак не может заменить Крымский мост, и в связи с этим местные власти активно перенаправляют большегрузы через Херсон, Мелитополь, Мариуполь в Ростовскую область. И даже сейчас принято решение увеличить количество отправляемых автоколонн, в них примерно по 70-80 больших фур до двух в сутки. Люди, конечно, едут без особого энтузиазма, опасаясь за свою жизнь, потому что все-таки рядом прифронтовая зона, но тем не менее».
Многие водители просто вынуждены ехать в объезд, пустые фуры на паром не пускают, рассказала “Ъ FM” директор по транспортным операциям компании FM Logistic Маргарита Табунова. Из-за этого стоимость грузовых перевозок в Крым выросла вдвое. «Очередь на переправу занимает до пяти суток, даже с продуктами питания. При этом при условии прохождения переправы по направлению в Крым на обратном пути водитель не сможет выехать пустым из Крыма: машины без груза на паром не пускают.
Соответственно, обратных рейсов в таком количестве тоже нет. Для возврата в Москву или на материк машинам придется делать круг через Донецк, Луганск, там нужно ждать колонны, сопровождающие бронемашины, и еще где-то плюс тысяча километров перепробег.
Данные факторы значительно влияют на дефицит машин по направлению в Крым, и рост ставок практически двукратный.
Для скоропорта есть определенные преференции, либо мы дробим на более мелкие машины, чтобы проходить непосредственно по мосту без переправы. Dryfood, непродуктовые, непродовольственные товары пока все-таки выжидают, чтобы очередь немножко рассосалась»,— отмечает Табунова.
На Крымский мост, который восстанавливают после взрыва, пускают только легковые автомобили. Автобусы тоже стоят в очереди на паром. По словам главы Крыма Сергея Аксенова, переправа будет работать еще полтора месяца минимум, пока не завершится ремонт на мосту.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".