Фуры осваивают новые маршруты

На сколько выросла стоимость грузовых перевозок в Крым

На паромной переправе в Крым встали по тысяче фур с каждой стороны. Водители ждут по трое суток, чтобы попасть на полуостров. Власти пытаются разгрузить пробку, выпуская на линию новые паромы. Но сократить время таким образом не удалось.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Тем временем большегрузы осваивают маршрут через Мелитополь. Для этого в Крыму собирают организованные колонны по несколько десятков фур, рассказал корреспондент “Ъ” в Крыму Александр Дремлюгин: «По заявлениям властей Крыма, чиновников из Керчи, с 13 октября на переправе добавилось еще два парома, и теперь их шесть. Общая пропускная способность теперь составляет около 200 большегрузов в сутки.

По предварительным оценкам, это позволило сократить время ожидания на паром до трех-четырех дней. Общая очередь — порядка тысячи автомобилей с одной стороны и с другой. Она остается примерно в одних параметрах, как-то частично это получилось разгрузить. По словам профильных специалистов, до повреждения Крымского моста ежесуточно заходило от 850 до 1,5 тыс. грузовиков в сутки.

Естественно, что паромная переправа никак не может заменить Крымский мост, и в связи с этим местные власти активно перенаправляют большегрузы через Херсон, Мелитополь, Мариуполь в Ростовскую область. И даже сейчас принято решение увеличить количество отправляемых автоколонн, в них примерно по 70-80 больших фур до двух в сутки. Люди, конечно, едут без особого энтузиазма, опасаясь за свою жизнь, потому что все-таки рядом прифронтовая зона, но тем не менее».

Многие водители просто вынуждены ехать в объезд, пустые фуры на паром не пускают, рассказала “Ъ FM” директор по транспортным операциям компании FM Logistic Маргарита Табунова. Из-за этого стоимость грузовых перевозок в Крым выросла вдвое. «Очередь на переправу занимает до пяти суток, даже с продуктами питания. При этом при условии прохождения переправы по направлению в Крым на обратном пути водитель не сможет выехать пустым из Крыма: машины без груза на паром не пускают.

Соответственно, обратных рейсов в таком количестве тоже нет. Для возврата в Москву или на материк машинам придется делать круг через Донецк, Луганск, там нужно ждать колонны, сопровождающие бронемашины, и еще где-то плюс тысяча километров перепробег.

Данные факторы значительно влияют на дефицит машин по направлению в Крым, и рост ставок практически двукратный.

Для скоропорта есть определенные преференции, либо мы дробим на более мелкие машины, чтобы проходить непосредственно по мосту без переправы. Dryfood, непродуктовые, непродовольственные товары пока все-таки выжидают, чтобы очередь немножко рассосалась»,— отмечает Табунова.

На Крымский мост, который восстанавливают после взрыва, пускают только легковые автомобили. Автобусы тоже стоят в очереди на паром. По словам главы Крыма Сергея Аксенова, переправа будет работать еще полтора месяца минимум, пока не завершится ремонт на мосту.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Иван Корякин

Вся лента