Место встречи у экрана изменить нельзя
Что посмотреть на стриминге
«Коммерсантъ Стиль» рассказывает о новинках репертуара онлайн-кинотеатров. Среди них — экранизации шпионской классики, фантаста Уильяма Гибсона и звезды современной феминистской прозы.
«Периферийные устройства»
Отец киберпанка Уильям Гибсон с телевидением и кино работает давно. Он писал сценарии для «Секретных материалов» (и даже играл там эпизодические роли), Роберт Лонго поставил по нему великого «Джонни Мнемоника», а постановщик нового сериала Винченцо Натали, один из самых интересных современных режиссеров, который снимает преступно мало, хотел экранизировать его с начала нулевых. С полнометражным фильмом не получилось, зато Amazon выдал ему карт-бланш на «Периферийные устройства» — экранизацию не самого известного романа Гибсона о девушке, которая тестирует компьютерные игры, находит способ оказываться внутри них и перестает отличать их от реального мира (сюжет частично напоминает «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга). В главной роли — Хлоя Грейс Морец, за мрачный тон и сложноустроенную композицию отвечают шоураннеры — создатели «Мира Дикого Запада», в перипетиях которого зрители пытаются разобраться с 2016 года.
«Шпион среди друзей»
Экранизация классического шпионского романа историка и колумниста The Times Бена Макинтайра о Киме Филби, одном из руководителей британской разведки, который с 1933 года стал работать на Советский Союз (похоронен он, кстати, на Кунцевском кладбище). Историю одного из самых знаменитых двойных агентов в истории Макинтайр писал по закрытым для широкой публики архивным материалам, так что излишней драматизации истории опасаться не стоит. В центре мини-сериала — отношения Филби и одного из его ближайших друзей и коллег, Николаса Эллиота, агента MI6, которому Филби врет на ежедневной основе. Филби играет Гай Пирс, Эллиота — Дэмиэн Льюис, который напоминает что-то среднее между двумя своими главными персонажами: Сомсом из «Саги о Форсайтах» и Николасом Броуди из «Родины».
«Флейшман в беде»
Экранизация бестселлера Тэффи Бродессер-Акнер, одной из самых заметных лайфстайл-журналисток Америки. Нью-йоркский гепатолог тяжело разводится женой, которая в какой-то момент пропадает, перед этим оставив на его попечение двух детей. Дальше он пытается ее найти, а заодно понять, когда в его жизни что-то пошло не так. Роман, который для телеэкрана адаптировала сама Бродессер-Акнер, критики сравнивали с Апдайком и Ротом за довольно безжалостный портрет страданий «белого мужчины среднего возраста». А сама писательница шутила, что «единственный способ для людей выслушать историю женщины — это рассказать ее через историю мужчины». Для экранизации Hulu собрал внушительную компанию. В главной роли — Джесси Айзенберг, которому как никому удаются роли неприятных невротиков, пропавшую жену играет Клэр Дейнс, на втором плане — Лиззи Каплан и Адам Броуди. Материал, который в иные годы традиционно попадал к Вуди Аллену или Дэвиду Финчеру, экранизируют авторы «Маленькой мисс Счастье» Валери Фарис и Джонатан Дэйтон, так что можно смело предполагать, что тон постановки будет, скорее всего, сочувственный.