Байеры принимают эстафету

Как купить одежду ушедших брендов через посредника

Спрос на услуги байеров вырос минимум в два раза. Как выяснил “Ъ FM”, россияне стали активней обращаться к частным лицам, предлагающим привезти в страну вещи брендов, ушедших с рынка. Помимо привычных люксовых товаров клиенты стали заказывать и продукцию обычного масс-маркета. Как правило, комиссия байеров составляет 10-15% от суммы покупки. Какие у такой схемы есть минусы? Выясняла Дарья Фоменко.

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

Услуги байеров, прежде популярные в категории люкс, за последние месяцы расширились. Теперь к таким специалистам россияне обращаются не только с просьбами привезти брендовую сумку. В список востребованных попали и вещи из масс-маркета, и техника, и даже лекарства, отмечает автор Telegram-канала «Мамина модница» Инна Комбарова: «Много заказов на одежду и аксессуары от Zara, добавились лекарства и БАДы, которые раньше можно было приобрести на iHerb. Востребован весь масс-маркет, а также фены-стайлеры Dyson.

Что касается люкса, если раньше мы что-то могли купить здесь, то теперь приобрести новые коллекции практически невозможно, поэтому добавилось помимо каких-то лимитированных вещей и брендов абсолютно все новые коллекции, которые существуют. То есть у байеров сейчас раздолье, и многие этим пользуются».

Спрос на услуги растет в первую очередь у частных закупщиков. Им, кстати, может стать буквально любой человек, живущий вне России, отмечают собеседники “Ъ FM”. И число подобных специалистов на фоне ухода брендов из страны выросло вдвое, рассказала президент Союза русских байеров Елена Бугранова: «Байеры делятся на два типа: те, которые работают на себя, я их называю перекупщиками, и работающие на официальные магазины.

У тех, кто выполняет частные заказы, работы стало намного больше. Во-первых, их общее количество значительно увеличилось, думаю, примерно в два раза, соответственно, и спрос также».

Чаще всего байеры находят клиентов через соцсети или Telegram-боты. При этом в некоторых случаях оформление заказа происходит буквально в онлайн-режиме, поделился наблюдениями основатель маркетплейса люксовой одежды Luxxy.com Владимир Евладов: «Есть даже специальные чаты в Telegram или WhatsApp, когда байер определяет время и говорит, что он будет в том или ином бутике.

Во время онлайн-трансляции закупщик проходит мимо рядов с товаром и сразу собирает определенные вещи под заказ, потом отправляет в Россию, и заказчик выкупает нужную ему вещь».

Сотни предложений по услугам байеров можно найти и на площадках объявлений. Частные пользователи предлагают привезти как люксовые, так и массовые вещи из Европы или стран ближнего зарубежья.

“Ъ FM” позвонил автору одного из таких объявлений: «Мы возим товар через Казахстан — это сейчас основной хаб. Также Америка, Германия и Италия. Но через Италию идут в основном только люксовые вещи. Наценка — 15% — это уже под ключ.

Соответственно, мы сами выкупаем товар через свои карты, а оплату принимаем уже на российское юрлицо. Есть ИП, клиент не переводит средства на карты, а оплачивает по ссылке. После этого мы предоставляем чек, а посылка идет примерно три недели».


У такой схемы шопинга есть один очевидный минус. Приобретая вещи с помощью частных байеров в посылке через месяц можно обнаружить не то, что было заказано, а похожую визуально подделку, отмечают собеседники “Ъ FM”. И первое, что должно насторожить — быстрая доставка и стоимость ниже привычной.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента