«Восточная верфь» указала на банкротство
Что вынудило судостроительное предприятие подать заявление в суд
«Восточная верфь» попросила признать ее банкротом. Российское судостроительное предприятие подало соответствующее заявление в арбитражный суд Приморского края, следует из его картотеки. Там же указано, что за последние месяцы к компании подали несколько исков. Сумма требований по ним превышает десятки миллионов рублей.
«Восточная верфь» работает в отрасли 70 лет и считается одной из ведущих на Дальнем Востоке. Все это время она работала как с оборонно-промышленным комплексом, так и выполняла заказы на гражданские суда. Подробности — в справке “Ъ FM”:
«Восточная верфь» была основана во Владивостоке в 1952 году. Изначально предприятие строило малотоннажные корабли для Тихоокеанского флота и пограничных сил Дальневосточного региона СССР. В 1994-м его преобразовали в акционерное общество. За все время существования завод спустил на воду более 400 кораблей и судов, в том числе военных катеров, минных тральщиков, а также флоты для рыбопромысловых организаций.
Более 30 единиц боевой техники с этого предприятия ушло на экспорт в восемь стран, в том числе во Вьетнам, Ирак и Китай. Сейчас по программе инвестиционных квот предприятие строит линейку судов для добычи и переработки крабов. В январе 2020 года «Восточная верфь» стала резидентом свободного порта Владивосток.
По данным списка аффилированных лиц за второе полугодие прошлого года, 29% акций предприятия принадлежало его бывшему гендиректору Геннадию Лазареву, а почти 6% — члену совета директоров Андрею Мирошниченко.
На самой «Восточной верфи» не смогли оперативно прокомментировать “Ъ FM” заявление о банкротстве предприятия. «РИА Новости» со ссылкой на источник сообщило, что компания в годовом отчете за 2021-й заявила о крупном убытке и нехватке денег на то, чтобы рассчитаться по собственным обязательствам. По словам собеседника агентства, на конец прошлого года отрицательные активы верфи превысили несколько миллиардов рублей. При этом в марте США и Евросоюз запретили импортировать в Россию судовые комплектующие.
Не исключено, что в первую очередь западные санкции вынудили «Восточную верфь» подать на банкротство, говорит директор по развитию информационно-аналитического агентства PortNews Надежда Малышева: «Некоторые судостроительные предприятия, особенно монопредприятия, которые не входят в периметр крупной судостроительной корпорации, такой как ОСК, сами решают свои экономические проблемы, вопросы с заказом.
В связи с ограничением поставок комплектующих, с которыми столкнулись абсолютно все, возможно, были сдвинуты сроки производства судов и сроки их сдачи, и заказчики могли выставить встречные требования. Тут многое зависит и от менеджмента, который работает на верфи, и от возможности каким-то образом перекредитоваться и получить дополнительное финансирование. В этом случае монопредприятия, которые живут в собственном экономическом цикле, конечно, находятся в худшем положении, и во многом все, действительно, зависит от менеджмента».
Тем временем потребности в отечественном морском флоте заметно растут. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов в начале сентября заявил, что до 2035 года спрос на российские суда оценивается в 1,5 тыс. единиц. По его словам, до недавнего времени было необходимо чуть более тысячи.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".