УФАС по Башкирии не нашло нарушения конкуренции в аукционах по благоустройству дворов
Управление ФАС по Башкирии прекратило дело в отношении государственного комитета Башкирии по конкурентной политике по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» при размещении трех аукционов по благоустройству дворов в 21 муниципалитетах в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, следует из решения ведомства от 13 октября.
С заявлением в антимонопольное ведомство обратилась прокуратура Башкирии.
Как следует из материалов дела, в феврале 2021 года госкомитет разместил аукцион на комплексное благоустройство дворовых территорий в рамках реализации программы «Башкирские дворики» в семи муниципалитетах республики на 2021 год начальной стоимостью 140,1 млн руб. В марте 2021 года администрации муниципалитетов заключили контракты с ООО «Рефсройпроект» на общую сумму 127,49 млн руб.
В марте 2021 года госкомитет разместил аукцион на благоустройство дворов в десяти муниципалитетах начальной ценой контракта 290,13 млн руб. В конце марта администрации муниципалитетов заключили контракты на общую сумму 281,43 млн руб. также с ООО «Рефсройпроект».
Еще один аукцион на благоустройство дворов в четырех муниципалитетах, в том числе в Уфе, был размещен в начале марта, начальная цена контракта составляла 320,03 млн руб. В апреле контракты общей стоимостью 310,43 млн руб. заключили с ООО «Дортрансстрой».
Работы необходимо было выполнить до конца августа 2021 года.
Как установила комиссия УФАС, уполномоченный орган в нарушение закона о контрактной системе и закона о защите конкуренции сформировал объекты закупки путем объединения в один лот работ по содержанию дорог общего пользования на различных объектах, расположенных в разных районах республики, находящихся в удалении друг от друга.
Вместе с тем, ведомство установило, что на первый аукцион подали заявки семь участников, на второй — шесть и на третий — три участника. Согласно протоколам, в первых и вторых торгах участвовали по четыре компании, в связи с чем снижение цены контракта составило 9,89% и 3% соответственно, а в третьем аукционе — три участника, и снижение составило 3%.
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела, управление направило дополнительные запросы информации, в том числе в Федеральную службу по финансовому мониторингу Межрегиональное управление по Приволжскому федеральному округу (Росфинмониторинг), и в результате проведенного анализа информации признаки правонарушения не нашли подтверждения, указано в решении.
Управление пришло к выводу, что в рамках данных закупок сохранилась конкуренция, несмотря на то, что госкомитет сформировал лоты путем объединения выполнения работ на объектах, расположенных в различных административных районах республики.