NF Group: в России осталось 17 ключевых иностранных брендов
По данным консалтинговой компании NF Group (бывшая Knight Frank Russia), после 21 февраля на российский рынок вышли только пять международных брендов, что на 55% меньше показателя аналогичного периода 2021 года (11). С начала военной операции на Украине об уходе из России объявили более 15 иностранных компаний, о приостановке деятельности в стране — более 180. Таким образом, по данным NF Group, на российском рынке осталось 17 ключевых иностранных ритейлеров.
Ключевые бренды, оставшиеся в России:
- L'Occitane (Франция) — ребрендинг в «Л'Окситан»;
- Obi (Германия) — «Оби»;
- McDonald’s (США) — «Вкусно — и точка»;
- LPP Group (бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay, Польша) —- RE, CR, R, «Син», «Хс»;
- CCC (Польша) — Obuv;
- levi's (США) — JNS/JEANS'a;
- Helly Hansen (Норвегия) — «Хансен»;
- Reebook (США) — Sneaker Box;
- Starbucks (США) — Stars coffee;
- Samsonite (США) — «ЧемоданPro»;
- Mango (Испания) — передача франчайзи;
- Deichmann (Германия) — продажа и ребрендинг;
- Cross (США) — передача локальному менеджменту;
- Tous (Испания) — переоткрытие;
- Pizza Hut (США) — продажа российской компании;
- KFC (США) — идут переговоры о продаже;
- Sephora (Франция) — «Иль Де Ботэ».
Международные операторы, вышедшие на российский рынок в первом–третьем кварталах 2022 года:
- Vilhelm Parfumerie (США);
- Li-Ning (Китай);
- Coffee Boom (Казахстан);
- Anta Sports (Китай);
- Perspective (Турция).
Консалтинговая компания отмечает, что лидерами по открытию магазинов российских брендов стали два торговых центра в Москве — ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк». О выходе на российский рынок ведут переговоры международные компании из стран-партнеров — Казахстана, Белоруссии, Армении, Турции и других.
По данным NF Group, несколько турецких сетей общественного питания намерены открыться в России до конца года. По франшизе — рестораны фаст-фуда Chitir Chicken и Yesen Burger, с использованием своих инвестиций — ресторан Little Kitchen и сеть кофеен Arabica. Также на российский рынок намерены выйти турецкие производители одежды AdL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol. В ближайшее время в России может появиться армянский бренд одежды Alex YVN, который должен занять бывшее помещение Oysho (250 кв. м) в «Афимолле».
В апреле президент России Владимир Путин заявил, что замещение иностранных собственников и производителей в сфере общепита приведет к повышению качества обслуживания россиян. Он также говорил, что государство будет поддерживать отечественных дизайнеров и производителей одежды, поскольку «свято место пусто не бывает».
О проблемах, с которыми Россия столкнулась из-за ухода зарубежных брендов, читайте в материале «Ъ» «Устойчивость с дисконтом».