Интервалы преткновения
Создана рабочая группа по улучшению качества пассажирских перевозок в Саратове
В Саратове власти планируют разработать рекомендации по улучшению доступной среды и повышению качества работы транспортной системы города. О создании рабочей группы по этому вопросу объявила и.о. главы города Лада Мокроусова по итогам встречи с перевозчиками. В числе основных претензий, которые предъявляют перевозчикам в Саратове, указано несоблюдение интервалов движения. Представители транспортной сферы призывают чиновников разработать документ планирования и обновить реестр маршрутов, сформированный несколько лет назад и уже, по их мнению, устаревший.
В Саратове на базе комитета дорожного хозяйства горадминистрации создана рабочая группа по вопросам улучшения работы общественного транспорта. Об этом в своем Telegram-канале сообщила исполняющая обязанности главы города Лада Мокроусова.
Госпожа Мокроусова заявила, что в результате мониторинга чиновниками ситуации с городским транспортом выяснилось, что наибольшее недовольство горожан вызывают большие интервалы движения между рейсовыми автобусами на маршрутах, плохая работа транспорта по вечерам, некорректное поведение водителей и отсутствие доступной среды — люди с ограниченными возможностями не всегда могут воспользоваться транспортом без посторонней помощи. «Например, слабовидящим людям необходимо звуковое объявление остановок, маломобильным — пандусы и поручни»,— отметила госпожа Мокроусова по итогам встречи с перевозчиками.
В рабочую группу, которая создается на базе профильного комитета, войдут чиновники, депутаты гордумы и представители общества инвалидов. «Они должны подготовить перечень рекомендаций по улучшению доступной среды и повышению качества работы всей транспортной системы города»,— уточнила она и добавила, что перевозчикам рекомендовано усилить контроль и инструктажи персонала и устранять нарушения, на которые жалуются пассажиры.
Присутствовавшая на встрече гендиректор юридической компании ООО «Авис» Гелена Алексеева, которая представляет интересы ряда перевозчиков, отметила, что одну из компаний (ООО «Икар») ранее лишили разрешения на осуществлении перевозок на маршруте № 8 А.Поводом для этого стало несоблюдение интервалов движения автобусов на этом маршруте. «Суд признал, что если перевозчик согласился работать по предложенному расписанию — с ним именно на этих условиях и заключили договор. Если он не соблюдает расписание — это повод для расторжения договора как неисполненного»,— пояснила госпожа Алексеева.
Что касается перевозки маломобильных граждан, госпожа Алексеева напомнила об отмене результат конкурса по маршрутам № 6, 7, 38, 43, победу в котором одержало ООО «Пассажиртранс». В нескольких автобусах этой компании был заявлен «накопитель» (специальная площадка. — «Ъ») для инвалидов, что добавило участнику конкурса баллов, однако при осмотре машин выяснилось, что это высокопольные автобусы, попасть в которые маломобильные пассажиры не смогут. Юристы обратились в УФАС, антимонопольная служба поддержала их заявление, однако за это время договор с перевозчиком уже был заключен, и пришлось обращаться в суд, чтобы его оспорить.
«Я со своей стороны сделаю все возможное, чтоб перевозчики исполняли заявленные характеристики транспортных средств. Либо возите, либо не указывайте это в заявках. А так, получается, вы зарабатываете баллы на инвалидах, но их не возите»,— отметила она.
Индивидуальный предприниматель Андрей Данилов, работающий на городских маршрутах, сказал «Ъ», что первое, что нужно сделать в городе для урегулирования перевозок, это подготовить и опубликовать документ планирования перевозок, который жители могли бы обсудить и внести свои предложения. Профильный комитет администрации обещал сделать это в начале ноября. «Нужно разбираться с каждым маршрутом. Заявленные интервалы движения не соответствуют реальному положению дел. Должны быть актуализированы сами маршруты и остановки на них. К примеру, на маршруте № 21 до сих пор существует остановка «Новый порт», которая фактически никому уже не нужна. Интервал движения в 3, 5 и даже 10 минут не соответствуют количеству подвижного состава. Число и вместимость автобусов установлены отдельным документом — реестром маршрутов, который не пересматривали лет семь, когда в городе было много 13местных «Газелей», следовательно вместимость подвижного состава и интервалы движения были совсем другими. Город развивается каждый год, появляются новые микрорайоны, а от перевозчиков требуют ездить по старым правилам»,— отметил господин Данилов.
Депутат Саратовской гордумы Никита Григорьевский (ЛДПР) напомнил, что зимой ситуация с общественным транспортом в городе обычно усугубляется. «Общественный транспорт — давняя боль города, особенно в зимнее время. Людям зачастую приходиться стоять на остановках по 30–40 минут в ожидании автобуса или маршрутного такси, а про ситуацию с пандусами и озвучиванием остановок вообще отдельная история, очень много перевозчиков пренебрегают всем этим. Хотелось бы подробнее узнать, как система рекомендаций будет внедряться и какие санкции будут применяться к тем перевозчикам, которые не будут эти рекомендации выполнять»,— добавил депутат.