Интервалы преткновения

Создана рабочая группа по улучшению качества пассажирских перевозок в Саратове

В Саратове власти планируют разработать рекомендации по улучшению доступной среды и повышению качества работы транспортной системы города. О создании рабочей группы по этому вопросу объявила и.о. главы города Лада Мокроусова по итогам встречи с перевозчиками. В числе основных претензий, которые предъявляют перевозчикам в Саратове, указано несоблюдение интервалов движения. Представители транспортной сферы призывают чиновников разработать документ планирования и обновить реестр маршрутов, сформированный несколько лет назад и уже, по их мнению, ­устаревший.

Саратовские перевозчики считают разработанные мэрией требования к их работе устаревшими

Фото: Сергей Петунин, Коммерсантъ

В Саратове на базе комитета дорожного хозяйства горадминистрации создана рабочая группа по вопросам улучшения работы общественного транспорта. Об этом в своем Telegram-канале сообщила исполняющая обязанности главы города Лада Мокроусова.

Госпожа Мокроусова заявила, что в результате мониторинга чиновниками ситуации с городским транспортом выяснилось, что наибольшее недовольство горожан вызывают большие интервалы движения между рейсовыми автобусами на маршрутах, плохая работа транспорта по вечерам, некорректное поведение водителей и отсутствие доступной среды — люди с ограниченными возможностями не всегда могут воспользоваться транспортом без посторонней помощи. «Например, слабовидящим людям необходимо звуковое объявление остановок, маломобильным — пандусы и поручни»,— отметила госпожа Мокроусова по итогам встречи с перевозчиками.

В рабочую группу, которая создается на базе профильного комитета, войдут чиновники, депутаты гордумы и представители общества инвалидов. «Они должны подготовить перечень рекомендаций по улучшению доступной среды и повышению качества работы всей транспортной системы города»,— уточнила она и добавила, что перевозчикам рекомендовано усилить контроль и инструктажи персонала и устранять нарушения, на которые жалуются ­пассажиры.

Присутствовавшая на встрече гендиректор юридической компании ООО «Авис» Гелена Алексеева, которая представляет интересы ряда перевозчиков, отметила, что одну из компаний (ООО «Икар») ранее лишили разрешения на осуществлении перевозок на маршруте № 8 А.Поводом для этого стало несоблюдение интервалов движения автобусов на этом маршруте. «Суд признал, что если перевозчик согласился работать по предложенному расписанию — с ним именно на этих условиях и заключили договор. Если он не соблюдает расписание — это повод для расторжения договора как неисполненного»,— пояснила госпожа Алексеева.

Что касается перевозки маломобильных граждан, госпожа Алексеева напомнила об отмене результат конкурса по маршрутам № 6, 7, 38, 43, победу в котором одержало ООО «Пассажиртранс». В нескольких автобусах этой компании был заявлен «накопитель» (специальная площадка. — «Ъ») для инвалидов, что добавило участнику конкурса баллов, однако при осмотре машин выяснилось, что это высокопольные автобусы, попасть в которые маломобильные пассажиры не смогут. Юристы обратились в УФАС, антимонопольная служба поддержала их заявление, однако за это время договор с перевозчиком уже был заключен, и пришлось обращаться в суд, чтобы его оспорить.

«Я со своей стороны сделаю все возможное, чтоб перевозчики исполняли заявленные характеристики транспортных средств. Либо возите, либо не указывайте это в заявках. А так, получается, вы зарабатываете баллы на инвалидах, но их не возите»,— отметила она.

Индивидуальный предприниматель Андрей Данилов, работающий на городских маршрутах, сказал «Ъ», что первое, что нужно сделать в городе для урегулирования перевозок, это подготовить и опубликовать документ планирования перевозок, который жители могли бы обсудить и внести свои предложения. Профильный комитет администрации обещал сделать это в начале ноября. «Нужно разбираться с каждым маршрутом. Заявленные интервалы движения не соответствуют реальному положению дел. Должны быть актуализированы сами маршруты и остановки на них. К примеру, на маршруте № 21 до сих пор существует остановка «Новый порт», которая фактически никому уже не нужна. Интервал движения в 3, 5 и даже 10 минут не соответствуют количеству подвижного состава. Число и вместимость автобусов установлены отдельным документом — реестром маршрутов, который не пересматривали лет семь, когда в городе было много 13местных «Газелей», следовательно вместимость подвижного состава и интервалы движения были совсем другими. Город развивается каждый год, появляются новые микрорайоны, а от перевозчиков требуют ездить по старым правилам»,— отметил господин Данилов.

Депутат Саратовской гордумы Никита Григорьевский (ЛДПР) напомнил, что зимой ситуация с общественным транспортом в городе обычно усугубляется. «Общественный транспорт — давняя боль города, особенно в зимнее время. Людям зачастую приходиться стоять на остановках по 30–40 минут в ожидании автобуса или маршрутного такси, а про ситуацию с пандусами и озвучиванием остановок вообще отдельная история, очень много перевозчиков пренебрегают всем этим. Хотелось бы подробнее узнать, как система рекомендаций будет внедряться и какие санкции будут применяться к тем перевозчикам, которые не будут эти рекомендации выполнять»,— добавил депутат.

Марина Ковалева

Вся лента