«Лента» увеличила выручку на фоне расширения ассортимента недорогих товаров и промоакций
За девять месяцев 2022 года чистая прибыль ритейлера «Лента» снизилась на 51,4%, до 4,6 млрд руб. По итогам третьего квартала этот показатель сократился до 1,285 млрд руб., что на 69,3% меньше прошлого аналогичного показателя. Выручка компании за январь—сентябрь выросла на 15,7%, до 389,2 млрд руб.
«Ключевым фокусом для компании в третьем квартале стала поддержка покупателей путем расширения ассортимента товаров в более низких ценовых сегментах и увеличения количества промоакций»,— говорится в обращении генерального директора «Ленты» Владимира Сорокина.
За третий квартал выручка увеличилась на 7,2%, до 126,7 млрд руб. По итогам девяти месяцев показатель EBITA сократился на 17,5% до 22,9 млрд руб., по итогам третьего квартала — на 27,1% до 7,5 млрд руб.
Рост онлайн продаж год к году составил 98,2%. Общий рост продаж — 7,2%.
В третьем квартале розничная выручка в гипермаркетах «Ленты» выросла до 101,24 млрд руб., что на 1,8% больше, чем в прошлом аналогичном периоде. Выручка в супермаркетах и «магазинах у дома» выросла до 21,87 млрд руб., что на 31,8% больше прошлого периода. Онлайн-выручка увеличилась до 29,1 млрд руб., что в 2,3 раза больше показателя третьего квартала 2021 года.
В начале 2022 года «Лента» приостановила реализацию части проектов по открытию новых магазинов на фоне макроэкономических условий. В третьем квартале компания открыла 18 магазинов малых форматов и закрыла 16. Капитальные расходы по итогам квартала выросли на 26,3%, до 1,9 млрд руб., из-за расходов на интеграцию сетей «Билла», «Семья» и онлайн-бизнеса «Утконос».