Автопром зарядил Париж электричеством
После четырехлетнего перерыва во французской столице состоялся международной автосалон
Вчера, 23 октября, в Париже завершился Международный автосалон, который из-за пандемии COVID-19 был вынужден сделать четырехлетний перерыв. Одним из главных трендов стало широкое представительство китайских автоконцернов, над которыми в свое время на европейских автосалонах откровенно смеялись за провальные краш-тесты и копирование европейских моделей. Еще одной тенденцией Парижского автосалона стало обилие электрических моделей, которые уже вошли в ежедневную повестку автопрома и давно не воспринимаются как диковинки.
Китайцы двинулись стеной
Последний Международный автосалон в Париже состоялся еще в 2018 году. Шоу проводится раз в два года, так что следующий салон должен был пройти в 2020 году, но из-за пандемии COVID-19 его отменили. Впрочем, пандемия до сих пор продолжает сказываться на мировом автопроме — проблемы с поставками чипов и перебои с комплектующими опустили автопродажи во многих странах до многолетних минимумов. На фоне продолжающихся проблем многие ведущие концерны не были представлены в Париже.
Однако те, кто все-таки смог подготовить свои новинки, привлекли внимание экспертов и журналистов. В их числе в первую очередь оказались автопроизводители из Китая.
Не так давно над некоторыми китайскими автоконцернами откровенно смеялись за провальные краш-тесты и даже судились из-за копирования моделей европейских компаний. Но теперь китайские автомобили завоевывают позиции не только на европейском рынке, но и на мировом.
Крупнейший в мире производитель электромобилей китайская BYD представила на Парижской выставке сразу три новые модели: компактный SUV Atto-3, рассчитанный в первую очередь на европейский рынок, семиместный полноприводный кроссовер Tang и спортивный седан Han. Atto-3 по цене от €38 тыс. и с запасом хода 430–510 км на одном заряде уже завоевал на европейском краш-тесте EuroNCAP отличные оценки. Продажи новых моделей BYD в Европе должны начаться еще до конца года. Завоевание европейского рынка китайская компания планирует начать с Бельгии, Дании, Люксембурга, Швеции, Нидерландов и Великобритании.
Другой китайский автоконцерн, Great Wall, привез в Париж свое подразделение ORA, которое занимается только машинами с электроприводом. ORA показало две модели — заряженный компакт-кар Funky Cat GT, который способен проехать на одном заряде до 480 км и стоит €36 тыс., и седан ORA Lighting Cat с весьма емкой батареей на 700 км хода. Продажи ORA Lighting Cat в Китае начнутся уже на текущей неделе, даты запуска продаж в Европе пока не объявлены.
Сила тока и водорода
Обилие электрических и гибридных моделей на Парижском автосалоне не могли не заметить даже самые ярые сторонники автомобильных традиций и слогана «Fuck fuel economy». Помимо китайских автоконцернов целую россыпь новых электромоделей представил международный концерн Stellantis (альянс итало-американского Fiat Chrysler и французского PSA). Публика увидела новые электрические модификации популярных моделей: компакта Peugeot 308 (e-308), универсала e-308 SW и кроссовера e-408. Впрочем, на одном электричестве французы в нынешнем году не остановились — Citroen показал первую водородную модификацию своего популярного микроавтобуса Jumpy — e-Jumpy, а Peugeot — микроавтобуса Expert — e-Expert — с запасом хода на одном заряде до 400 км.
Успех электромобилей Tesla на американском рынке не прошел мимо внимания Stellantis. На Парижском автосалоне входящий в этот альянс бренд Jeep представил свою первую полностью электрическую модель Avenger с запасом хода 400 км. Европейские продажи первого электрического Jeep начнутся уже в следующем году, а в 2025 году американский бренд выпустит еще три электрические модели.
Об экологии и экономии топлива задумался и производитель гоночных автомобилей Alpine: компания представила концепт Alpenglow, который будет работать на водороде. Благодаря новой конструкции и обилию карбоновых компонентов гоночный автомобиль будет не только экологичным, но и очень легким — всего 1082 кг.
Выступая на Парижском автосалоне, глава Stellantis Карлос Таварес заявил об амбициозных планах концерна в развитии электрического и водородного транспорта.
До конца 2024 года концерн планирует запустить продажи 24 новых моделей электромобилей. «А к 2038 году мы планируем производить только машины с нулевым углеродным выбросом, что даст конкурентное преимущество не только нам, но и Франции, и всем странам, где находится наше производство»,— подчеркнул глава концерна.