Песков счел непозволительным отрицание планов создания украинской «грязной бомбы»
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков полагает, что отрицание планов по созданию «грязной бомбы» на Украине непозволительно. Он отметил большую опасность и серьезность возможных планов создания «грязной бомбы» на Украине.
«Это подход, далекий от серьезности, это подход, который, я бы сказал, непозволителен на фоне серьезности той опасности, о которой мы говорим. Оставляем это, что называется, на совести этих самых телефонных собеседников и тех, кто выступал с заявлениями»,— сказал пресс-секретарь президента на брифинге. «Еще раз акцентируем большую опасность, которая кроется в реализации тех самых планов, которые зафиксированы у украинцев»,— добавил он.
23 октября украинский министр иностранных дел Дмитрий Кулеба сказал, что у Украины нет «грязных бомб». Он говорил, что Украина привержена обязательствам Договора о нераспространении ядерного оружия.
Первая информации о возможном применении Украиной «грязной бомбы» появилась в материале РИА Новости» утром 23 октября. В нем со ссылкой на «заслуживающие доверия источники в разных странах» сообщалось о таких планах. По словам неназванных источников, Украина обвинит в применении «грязной бомбы» Россию.
В тот же день после выхода материала министр обороны Сергей Шойгу обзвонил глав Минобороны трех стран: Турции, Франции и Великобритании. Как следует из сообщений пресс-службы Минобороны России, господин Шойгу «довел озабоченности» по факту возможного применения Украиной «грязной бомбы».
США, Франция и Великобритания выпустили совместное заявление, в котором назвали ложным утверждения России о намерении Украины создать такое оружие. 24 октября Дмитрий Песков заявил, что Запад зря не верит в украинскую «грязную бомбу». Дмитрий Кулеба предложил директору Международного агентства по атомной энергии посетить украинские объекты ядерной инфраструктуры и проверить достоверность этой информации.
Взрыв «грязной бомбы» прежде всего наносит ущерб за счет распыления радиоактивных веществ. Как пояснили в «Росэнергоатоме», зараженные территории после использования такого оружия нельзя будет использовать минимум 30–50 лет.
Подробнее — в материале «В конфликт вмешалась нечистая сила».