Kia задумалась об отъезде

Кто может прийти на смену корейскому автопроизводителю

Россия рискует остаться без новых машин Kia. Корейский автопроизводитель может остановить продажи в стране и оставить только техобслуживание, пишут СМИ со ссылкой на вице-президента компании У-Чон Чу. По его словам, Kia не исключает усиления неопределенности и «полной остановки» российского авторынка в следующем году. Машины этой марки по продажам уступают только продукции «АвтоВАЗа». Однако россияне с января по сентябрь купили почти 57 тыс. таких автомобилей — на 64% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Тем не менее Kia занимает существенную долю российского рынка, и уход этой компании станет большой потерей, говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков:

«Kia все эти годы имела на российском рынке долю больше 10%, достаточно много вкладывалась. Общий автоконцерн Hyundai-Kia имел сборку на территории РФ, достаточно большие планы по развитию и так далее. Российские потребители этот бренд любят, ценят, уважают и подсели на него достаточно мощно. В столице, например, это бренд номер один, машин этой марки продавалось даже больше, чем Lada.

Если санкции сняты не будут, то, я думаю, что из России уйдут практически все автопроизводители: европейские, японские, корейские. Китай — под вопросом».

Большая часть автомобилей Kia попадала на российский рынок по импорту. Однако ряд моделей сходил с конвейеров сразу двух предприятий на территории страны — завода Hyundai в Санкт-Петербурге и «Автотора» в Калининграде. Последний прекратил выпускать эти машины в октябре. Первый же — в простое с начала весны. По данным корейских СМИ, концерн намерен продать свои активы в России, поскольку в нынешних условиях не может нормально работать.

Быстро заместить машины Kia не получится, однако свободная ниша в перспективе частично заполнится, говорит генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Часть автовладельцев будет пользоваться машинами несколько дольше, потому что немногие смогут быстро сориентироваться, на что их можно заменить, если они захотели бы купить машину этой марки.

Второе — перераспределения в пользу других участников рынка. И здесь мы видим то, что структура российского рынка новых автомобилей постепенно меняется. В этом году существенно наращивают объемы продаж китайские автомобили. Дальше это открывает возможности для новых участников рынка. На российский рынок будут выходить в том числе и российские бренды, начиная с того же "Москвича". Могут прийти компании из Ирана, и, конечно, мы ждем появления новых автомобильных брендов из Китая».

Минпромторг в сентябре подтвердил закрытие российского завода еще одного иностранного автопроизводителя — Toyota. Японский концерн окончательно прекратит работу площадки в Санкт-Петербурге. При этом, как пояснили в министерстве, компания выполнит все социальные обязательства перед коллективом и выплатит ему значительные компенсации. Кроме того, сохранится послепродажное обслуживание машин марки Toyota и Lexus, а также поддержка дилерской сети.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Сабина Адлейба, Владислав Викторов

Вся лента