KIA остужает двигатель
Дочерняя компания Hyundai Motor заявила о возможном прекращении продаж своих автомобилей
Вчера издание Bloomberg распространило информацию о том, что KIA может прекратить производство и продажи автомобилей в России, со ссылкой на слова исполнительного вице-президента компании У Чон Чу. В Петербурге работают 14 автодилеров этой марки, которые продали более 40 тыс. автомобилей. Автоэксперты при этом сомневаются в возможности ухода с рынка этой марки.
Южнокорейская KIA является дочерней компанией Hyundai Motor, автомобили для российского рынка выпускались в том числе и на петербургском заводе. С марта 2022 года деятельность завода была приостановлена на неопределенный срок. Однако заявлений о полном уходе с российского рынка компания не делала. Нераспроданные автомобили KIA также остаются доступны в дилерских центрах.
Эксперты отмечают, что уход компании из России — неблагоприятный исход, так как найти покупателей на такие мощности сейчас не представляется возможным. Основной объем автомобилей KIA производится на заводе компании «Автотор» в Калининграде, где также собираются машины BMW и Hyundai. В Петербурге на заводе Hyundai также производятся автомобили KIA. Годовая мощность завода в Санкт-Петербурге составляет 200 тыс. автомобилей (суммарно обеих марок), на нем работают около 2600 человек, согласно данным, представленным на сайте Hyundai.
По итогам девяти месяцев 2022 года в России было куплено 56 170 автомобилей KIA, что на 65% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщают эксперты агентства «Автостат». В 2021 году Hyundai-KIA занимала второе место с долей около 12% (больше проданных машин было только у отечественного «АвтоВАЗа»), по данным Samsung Securities Co. «Auto-Dealer.ru — Петербург» подсчитал, что продажи KIA в сфере легковых и легких коммерческих автомобилей в Санкт-Петербурге в 2021 году составили 19 869 автомобилей, Hyundai — 21 045.
В Санкт-Петербурге 14 официальных дилеров KIA. Давать комментарии они отказались. На условиях анонимности в одном из дилерских центров корреспонденту «Ъ-СПб» заявили, что в настоящий момент автопроизводитель ведет работу и не отказывается от проектов, запланированных на следующий год.
Автоэксперт Денис Гаврилов пояснил, что речь о продаже завода в компании сейчас не ведется.
«Продать сейчас кому-то завод — сложная история. Там внушительные производственные мощности и огромное количество поставщиков, локализованых рядом с заводом и на ближайших территориях. Для бренда это весомый аргумент, чтобы оставить производство за собой. У компании налажена экосистема, все производство локализовано. Следовательно, уход компании будет означать также уход всех партнеров, которые были заточены на работу с определенными запчастями, деталями и так далее. Глобально в России доля продаж этих брендов была весомая. И терять ее никто не станет»,— уверен эксперт. Также господин Гаврилов отметил, что, если бренд уходит, дилеры продолжают сервисное обслуживание автомобилей,— это стандартная практика. Но на площади ушедшей компании могут прийти другие бренды. Как, например, было с Ford или Opel.