Штат оставят без праздника

Треть компаний Челябинской области намерены отказаться от новогодних корпоративов в этом году

Около трети работодателей Челябинской области намерены отказаться от новогодних корпоративов в этом году. В целом почти 79% компаний региона заявляют о планах сократить расходы — в их числе траты на корпоративные мероприятия, рекламу и индексацию зарплаты. Владельцы заведений отмечают, что из-за политической обстановки спрос на новогодние корпоративы останется на уровне прошлого года либо снизится.

Представители ресторанного бизнеса не ожидают наплыва посетителей в декабре

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Порядка трети (31%) компаний Челябинской области в этом году планируют отказаться от новогодних корпоративов для сотрудников. Об этом по итогам опроса руководителей компаний и начальников отделов организаций региона сообщают исследователи «Зарплаты.ру».

В целом почти 80% опрошенных работодателей до конца года планируют снизить расходы. Из них большинство намерено сократить траты на корпоративные мероприятия (67%) и представительские расходы (43%). Также в компаниях планируют урезать расходы на рекламу (30%), индексацию зарплат (26%) и компенсацию питания работников (19%). Кроме того, под сокращение попадут расходы на аренду офиса (18%), командировочные (13%), корпоративный транспорт для сотрудников (10%) и дополнительное медицинское страхование для сотрудников (7%). По данным опроса, в следующем году 68% опрошенных работодателей региона продолжат минимизировать расходы.

Участники челябинского ресторанного рынка не ожидают высокого спроса на новогодние корпоративные праздники в этом году. «Люди не особо спешат бронировать новогодние корпоративы. Звонят, интересуются, но заявок почти не делают. На сегодня у нас составлен банкетный лист на проведение одного корпоратива. У людей сохраняются опасения, вызванные пандемией коронавируса. Думаю, что ситуация будет складываться так же, как и в прошлом году: за полтора месяца до конца года начнут активно бронировать корпоративы. Спрос на них будет лучше, чем в прошлом году, когда действовали коронавирусные ограничения»,— считает собственник ресторана Al Capone Александр Надеин. По словам ресторатора, в лучшие годы посещаемость заведения в новогодние праздники составляла 1,2 тыс. человек, в предыдущие два года, когда действовали коронавирусные ограничения,— 400 человек. «Думаю, что в этом году новогодние корпоративы у нас посетят примерно 800 человек, с условием того, что в нашей стране не произойдет существенных событий. К слову, с момента мобилизации посещаемость снизилась незначительно, этот фактор не оказался настолько существенным, как пандемия коронавируса»,— подчеркивает господин Надеин.

Гендиректор КРК «Мегаполис» Александр Одольский ожидает спад спроса на новогодние корпоративы из-за кризиса, вызванного специальной военной операцией РФ на Украине. «Крупные компании вряд ли будут бронировать корпоративы, поскольку им сейчас не до этого. Корпоративов у нас в этом году будет очень мало, либо не будет совсем. При этом новогодние мероприятия для детей будут востребованы — их без праздника оставлять не станут»,— отмечает Александр Одольский. Он отмечает значительное снижение выручки заведений «Мегаполиса» по сравнению с летом этого года.

«Выручка и посещаемость заведений зимой вряд ли увеличится, это связано с мобилизационной кампанией. Много людей ушли на фронт — вряд ли их близкие станут развлекаться. Думаю, что по сравнению осенью ситуация у нас не изменится»,— комментирует господин Одольский.

Владелица ресторана Envy food & wine и баров Greenery и BorisBar Татьяна Мизюрина отмечает сезонное снижение выручки и прогнозирует улучшение ситуации в декабре. «В моих проектах выручка примерно одинаково снизилась. Но это связано не с мобилизацией, а с сезонностью ресторанного бизнеса — традиционным снижением выручки в осенний период. Из-за политических событий ресторанная отрасль в Челябинской области не пострадала, в отличие от граничащих с Украиной регионов. Ожидаем, что в предновогодний период выручка будет примерно на том же уровне, что и годом ранее. Декабрь будет хорошим месяцем для ресторанного бизнеса»,— считает Татьяна Мизюрина.

Собственница ресторана Gong и рестобара «Камчатка Sushi & Ramen» Татьяна Старовойтова говорит, что в ее заведениях еще не зарезервировано ни одного новогоднего корпоратива. По ее словам, посещаемость точек по сравнению с осенью прошлого года улучшилась, но не восстановилась, а ситуация в отрасли все еще остается непростой.

Как сообщал «Ъ-Южный Урал», в августе аналитики банка «Тинькофф» зафиксировали рост числа транзакций в ресторанах быстрого питания Челябинска на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объема трат — на 23%. Средний чек в таких заведениях города за год увеличился на 9,1%, до 421 руб. При этом самыми востребованными стали заведения сети «Вкусно — и точка» — преемника ушедшего из России McDonald’s. По динамике роста спроса и трат на фастфуд Челябинск стал одним из лидеров среди крупнейших городов РФ.

Михаил Бычков

Вся лента