ОАО «РЖД» впервые организовало перевозку цветной руды в контейнерах open top отечественного производства из Красноярского края в Узбекистан

Первая тестовая погрузка цветной руды в 20-футовые контейнеры open top отечественного производства организована холдингом РЖД на станции Минусинск Красноярской магистрали. Ранее на железных дорогах России использовались только импортные контейнеры такого типа. Они позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открытую крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи.

«Холдингом РЖД тестируются отечественные контейнеры типа open top, изготовленные на заводе в Республике Хакасии. Они прошли соответствующую сертификацию в рамках действующих регламентов. Импортозамещение в этом сегменте отвечает потребностям российского транспортного рынка, который остро нуждается в таком подвижном составе. Он применим для широкой линейки грузов и удобен своей мобильностью – контейнер может перемещаться всеми видами транспорта. Перевозки в контейнерах open top позволяют ускорить доставку грузов на экспорт, кроме того снижаются издержки грузоотправителей. Поэтому они максимально востребованы», – говорит начальник Красноярского ТЦФТО Руслан Юдин.

Цветная руда транспортируется в подвижном составе такого типа впервые. Перед отправкой поезд, состоящий из 5 фитинговых платформ с 10-ю контейнерами, прошел тщательную проверку на соответствие техническим условиям размещения и крепления груза.

В один контейнер помещается 32 тонны рудного концентрата. В соответствии с технологическими стандартами он перевозится в одноразовой мягкой таре – «биг-бэгах» – защищающей груз от распыления и увлажнения.

В ходе тестовых испытаний на станции Минусинск организована повагонная отправка цветной руды. Экспериментальный состав проследует из Красноярского края через сухопутный погранпереход ст. Локоть в Узбекистан.

Проект реализован Красноярской железной дорогой совместно с транспортно-логистической компанией «Краспром», которая является оператором перевозки.

«В ближайшее время мы готовы задействовать еще 50 контейнеров типа open top российского производителя, а в следующем году планируем расширить парк до 600-700 единиц» – отметил генеральный директор ООО «Краспром» Иван Соболев.

В перспективных планах КрасЖД – транспортировка металлургического сырья в контейнерах open top со станции Лесосибирск в Китай. В дальнейшем на каждой станции погрузки будет разработана технология формирования ускоренных контейнерных маршрутов.

Контейнерные сервисы ОАО «РЖД» пользуются повышенным спросом. Их преимущества: взаимозаменяемость по родам грузов, адаптивность к логистике, высокая скорость доставки конечному потребителю. Транспортировка продукции на экспорт в контейнерах open top позволяет снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру на самом востребованном восточном направлении.

Красноярская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»

Реклама