От слов к «цифре»

Как телеком-сервисы позволяют решать бизнес-задачи

Цифровая трансформация бизнеса — это не только внедрение различных IT-продуктов, но и преобразование бизнес-процессов в целом. Существенную часть работ, облегчающих переход на цифровые рельсы, помогают решить телеком-компании, которые давно перестали быть просто поставщиками услуг связи.

Фото: shutterstock.com

«Телекоммуникационные технологии уже вышли за рамки простых решений. Разнообразие сервисов и их безграничные возможности помогают справиться с самыми разными задачами — от помощи в привлечении новых клиентов до контроля качества работы персонала. Растущий интерес к использованию подобных решений компаниями из различных сфер деятельности говорит о том, что российский бизнес уже достаточно зрелый и не просто готов пробовать, а уже осознанно инвестирует в них ради получения дополнительной прибыли»,— считают в компании «Дом.ру Бизнес», федеральном операторе телеком-услуг и цифровых сервисов.

Технологии для всех

С помощью цифровых технологий можно ускорить проведение операций, устранить лишние действия и упорядочить нужные, оптимизировать использование ресурсов. Благодаря этому снижается себестоимость продуктов, растет производительность, достигается экономия средств. Однако, принимая решение об использовании того или иного сервиса либо внедрении телеком-решения, бизнес исходит из результата, который он получит в итоге.

У компаний, имеющих разную отраслевую принадлежность, потребности в услугах связи тоже отличаются. Поэтому здесь есть свои особенности, определяющие характерный набор телекоммуникационных сервисов.

Компании задумываются о новых способах привлечения дополнительной аудитории, расширении клиентской базы. Эту задачу помогает решить Wi-Fi-радар — инструмент для привлечения новых клиентов и оцифровки трафика в точке продаж

«Так, в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе) наиболее востребованы сети Wi-Fi, видеонаблюдение и цифровое телевидение. Для сферы образования наиболее актуальны системы видеонаблюдения, входящие в комплекс безопасности учебных заведений, и доступ в интернет через Wi-Fi»,— говорят в «Дом.ру Бизнес».

При этом в компании добавляют, что вариантов много и предложения могут настраиваться под каждого клиента персонально, с учетом размера компании и ее сферы деятельности. Поэтому, кроме отраслевых предложений, возможен набор услуг для решения конкретных бизнес-задач. Например, для удаленной работы, в помощь бухгалтеру или для маркетолога и т. д.

Например, облачная АТС на сегодняшний день перестала быть просто телефонией. Она позволяет просматривать историю и статистику звонков по сотрудникам — кто из них проигнорировал звонок, когда был свободен, а кто перезвонил клиенту. Кроме того, с помощью ОАТС можно оценить качество обслуживания клиентов и при необходимости перераспределять нагрузку для ведения и эффективного управления базой клиентов. Ее также можно интегрировать с CRM-системами, контролировать воронку продаж, получать маркетинговые отчеты и торговую аналитику и даже определять сильные и слабые стороны сотрудников и приоритетные направления для их развития.

Еще одна популярная и востребованная услуга — видеонаблюдение. Благодаря развитию технологий оно превратилось в полноценный интеллектуальный сервис, позволяющий не только обеспечивать безопасность и удаленный контроль за работой сотрудников, но и анализировать их работу, помогать принимать управленческие решения для повышения эффективности.

«Например, анализ потока клиентов и тепловые карты позволяют проанализировать поведение посетителей, время их обслуживания, размер очереди и пиковые часы работы. Можно оптимизировать график выхода персонала в связи со снижением или ростом посещаемости, проработать эффективную навигацию по залам, оптимизировать мерчандайзинг и эффективность маркетинговых коммуникаций в каждой точке зала»,— отмечают в «Дом.ру Бизнес».

Дорога в облака

Еще одним инструментом, позволяющим достаточно бюджетно реализовать различные технологические решения, стали облачные сервисы для бизнеса. Подобные технологии предоставляют пользователю доступ к ресурсу своих серверов. Иными словами, это онлайн-аренда больших компьютерных мощностей. В облаке можно хранить информацию, работать с базами данных, осуществлять поиск необходимых сведений, управлять теми или иными программными сервисами и приложениями, получать доступ к уже готовой компьютерной инфраструктуре и многое другое.

По данным «Дом.ру Бизнес», за счет использования облачных технологий бизнес может сократить издержки на 10–30%. Сервисы позволяют быстро развернуть инфраструктуру, при этом от предпринимателей не требуется существенных вложений в «железо». Кроме того, компания может снизить расходы на персонал, вычислительные мощности (связанные, например, с обработкой видео, распознаванием лиц и речевыми технологиями), а также повысить качество собственной работы.

В «Дом.ру Бизнес» отмечают, что, к примеру, малые и средние компании все чаще предпочитают сценарий использования облачных сервисов по подписке. Таким образом, бизнес платит только за те услуги, которые потребляет, избегая масштабных вложений и делая ставку на высокую отказоустойчивость.

Кроме того, используя облачные решения, корпоративные клиенты получают еще большую выгоду за счет применения методов машинного обучения и искусственного интеллекта.

С помощью ОАТС можно оценить качество обслуживания клиентов и при необходимости перераспределять нагрузку для ведения и эффективного управления базой клиентов. Ее также можно интегрировать с CRM-системами, контролировать воронку продаж, получать маркетинговые отчеты и торговую аналитику

«Также облака существенно повышают надежность хранения информации. Ведущие поставщики обеспечивают это, согласно требованиям закона о персональных данных. Взломать базу оператора связи, где хранятся данные клиента, практически невозможно, а использование оптического волокна исключает возможность несанкционированной "врезки"»,— комментируют в «Дом.ру Бизнес».

Клиентов ведут под радары

Для повышения конкурентоспособности и облегчения работы бизнеса телеком-операторы не только расширяют спектр предоставляемых услуг, но и упрощают их получение. Так, «Дом.ру Бизнес» запустил полноценный интернет-магазин, где в несколько кликов можно оформить заказ, провести оплату и получить услугу «под ключ» со всеми необходимыми документами.

Процедура не отличается от покупки в обычном интернет-магазине одежды, где достаточно указать размер и добавить в корзину понравившиеся предметы. При этом можно видеть, как меняется стоимость или скидка в зависимости от добавления или удаления из заказа тех или иных услуг.

«"Дом.ру Бизнес" ответил на этот запрос одним из первых, запустив интернет-магазин услуг связи и цифровых сервисов для предпринимателей и компаний. В отличие от других подобных торговых площадок, где можно только оставить заявку и ждать, когда менеджер свяжется и направит коммерческое предложение, интернет-магазин "Дом.ру Бизнес" позволяет выбрать, купить и запланировать подключение онлайн»,— подчеркивают в компании.

В последнее время многие компании задумываются о новых способах привлечения дополнительной аудитории, расширении клиентской базы. Эту задачу помогает решить Wi-Fi-радар — инструмент для привлечения новых клиентов и оцифровки трафика в точке продаж.

В «Дом.ру Бизнес» отмечают, что анализ потока клиентов и тепловые карты позволяют проанализировать поведение посетителей, время их обслуживания, размер очереди и пиковые часы работы. Можно проработать эффективную навигацию по залам, оптимизировать мерчандайзинг и эффективность маркетинговых коммуникаций в каждой точке зала

«Этот продукт имеет сразу несколько преимуществ. С его помощью компания сможет расширить свою базу контактами тех, кто впоследствии может стать ее клиентом — например, проходит мимо вашего заведения, посещает торговый центр, где находится ваш бутик, или по своим характеристикам максимально подходит под вашу целевую аудиторию»,— комментирует оператор.

В основе сервиса лежит Big Data. Устройство собирает уникальные идентификаторы (MAC-адреса) смартфонов, планшетов и ноутбуков. Полученные данные можно поделить на различные сегменты, проанализировать портрет собранной аудитории, а в дальнейшем запустить специально для нее таргетированную рекламную кампанию.

«Вы сможете развивать отношения с клиентами, предлагая им персонализированную рекламу. Также здесь появляется возможность простимулировать на повторные покупки пользователей, которые давно не приходили в вашу компанию, или найти новую аудиторию, похожую на уже имеющихся клиентов. Кроме того, в личном кабинете можно отследить, какие клиенты вернулись к вам после размещения рекламы»,— рассказывают в «Дом.ру Бизнес».


8 800 511 03 53

b2b.dom.ru


Читайте нас в Telegram

12+, АО «ЭР-Телеком Холдинг», 614990, г. Пермь, шоссе Космонавтов, д. 111, ОГРН 1065902028620

Реклама

Вся лента