БСК замкнется в себе
Компания создала собственного гостиничного оператора после ухода Marriott
Балтийская строительная компания самостоятельно займется развитием отелей в Санкт-Петербурге, Москве и Самаре, которые ранее входили в состав международной сети Marriott International. Эти объекты продолжат работу под управлением нового гостиничного оператора Activ Hotels. Изменения не повлияют на загрузку объектов, но могут негативно сказаться на качестве сервиса, предупреждают эксперты.
Балтийская строительная компания (БСК) создала для развития своих объектов компанию Activ Hotels, рассказал «Ъ-СПб» ее представитель. Под управление последней перешли четыре отеля, которые ранее работали под брендами британской Marriott International, уточнил он. Пятизвездочная гостиница Renaissance Baltic на Почтамтской улице, 4, в Санкт-Петербурге была ребрендирована в Renartiss Isaakiy, а четырехзвездочная Renaissance в Самаре — в Realliance Hotel. Кроме того, произошла смена названия двух московских объектов: отель Novy Arbat был переименован в «Звезды Арбата», а Courtyard City Center — в Artcourt.
Свою операционную деятельность в России Marriott прекратила в начале июня из-за санкций США, Великобритании и стран Европейского союза. Этому предшествовал отказ от запуска новых отелей на местном рынке и закрытие офиса в Москве. У гостиничного оператора более 8 тыс. объектов по всему миру с номерным фондом около 1,5 млн единиц, в портфеле его брендов Courtyard, St. Regis, Ritz-Carlton, Sheraton. В России в управлении Marriott находилось 26 объектов на 5,9 тыс. номеров, следует из данных Б1 (новое название E&Y).
Сокращений персонала в отелях не происходило, что позволило сохранить стандарты и уровень обслуживания, подчеркнули в БСК. На каких условиях было прекращено сотрудничество с Marriott, там не уточнили, но отметили, что загрузка большинства объектов превышает прошлогодние показатели.
Marriott — не единственный гостиничный оператор, который покинул российский рынок. Аналогичное решение приняли британская InterContinental Group, немецкая Kempinski, американская Best Western. Кроме того, в июне финская Sokos Hotels, которая была оператором трех объектов в Санкт-Петербурге, продала свой бизнес совладельцам группы Awara IT Александру Ермакову и Юрию Шумакову.
Как правило, российские девелоперы предпочитают привлекать к управлению сторонних операторов, поскольку подобного опыта у них практически нет, объясняет генеральный директор сети отелей Vertical Юлия Шмидт. По ее словам, уход международных брендов не повлиял на загрузку и уровень цен петербургских гостиниц, но сказался на качестве сервиса, особенно в премиальном и люксовом сегментах.
Международные гостиницы Санкт-Петербурга столкнулись с временным падением продаж из-за смены управляющей компании, объясняет генеральный директор отеля «Санкт-Петербург» Андрей Петелин. Однако существенного оттока гостей после этого не произошло, а в высокий сезон загрузку поддержал рост внутреннего туризма, подчеркивает он. По итогам девяти месяцев средний тариф в петербургских отелях вырос на 10%, а загрузка — на 20%, подсчитала госпожа Шмидт.
Команды городских отелей и их владельцы начали выживать самостоятельно еще в пандемию, поскольку на международном уровне перестали действовать такие инструменты, как маркетинг и реклама, напоминает независимый директор по развитию Kravt Group Ангелина Самадова. Поэтому после ребрендинга операционные процессы в отелях принципиально не поменялись, уверена эксперт. При этом отдельные гостиницы могут потерять часть клиентов, если новый бренд окажется неудачным, резюмирует господин Петелин.