«Готовый автомобиль удалось получить только спустя семь лет»
Дмитрий Гронский — о внедорожнике Grenadier
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, как британский предприниматель Джим Рэтклифф выкупил права на модель Defender и что из этого вышло.
На прошлой неделе c конвейера компании Ineos сошли первые внедорожники Grenadier. Клиенты начнут получать их уже в декабре этого года. Насколько хорошей получилась машина, потребителю еще предстоит распробовать. Но интересна она, конечно же, не только сама по себе, но и своей короткой пока историей.
В 2016 году компания Jaguar Land Rover объявила о том, что легендарный Defender, в течение долгих десятилетий покорявший дороги и сердца во всем мире, вскоре будет снят с производства. Тогда британский предприниматель Джим Рэтклифф предложил выкупить права на выпуск этой модели. Многие фанаты Land Rover опасались, что на смену брутальному и лаконичному ветерану придет какой-нибудь «обмылок» — все видели, в каком направлении развивается дизайнерская мысль марки на примере будущего Discovery.
Но автопроизводитель довольно бесцеремонно обидел Рэтклиффа, чем, конечно же, сильно его мотивировал: он решил сам выпускать машину, похожую на старый Defender. Тем более что это позволяли и опыт, и капиталы. По данным на 2018 год, владелец химической компании Ineos считался самым богатым человеком Великобритании, чьи собственные активы оценивались в 21 млрд фунтов.
В 2017 году была учреждена компания Ineos Automotive. Наняты не только опытные инженеры и дизайнеры, но и юристы, чтобы не получить от Jaguar Land Rover обвинений в плагиате. Куплен «мерседесовский» завод во французском городе Хамбах, недалеко от немецкой границы, что удобно, потому что ряд комплектующих для «Гренадера» поставляет BMW.
Готовый автомобиль удалось получить только спустя семь лет после начала проекта. И это при том, что Рэтклифф за эти годы не обеднел — в списке богачей он занимает 55-е место в мире. И под санкции он тоже не попал, так что имеет доступ к самым передовым технологиям. Разумеется, все у него могло бы пойти быстрее, реши он не с нуля строить машину, а собирать у себя китайские подделки под Defender. Такие, конечно же, тоже есть, только под новое поколение. Посмотрите в сети на Jetour T-X — зрелище весьма любопытное.