Европа пересядет на электрокары

Насколько реален полный отказ от ДВС

Евросоюз согласовал полный переход на электромобили с 2035 года. Страны-участники ЕС договорились, что на их территории через 13 лет будет введен запрет на продажу и регистрацию новых машин с двигателями внутреннего сгорания. Это решение одобрили в том числе Еврокомиссия и Европарламент. При этом целый ряд крупных автопроизводителей, в частности, Volkswagen, Jaguar, Ford, Bentley Motors, Peugeot, Citroen и Fiat - объявили, что к этому времени, а, может быть, и раньше оставят в своих европейских линейках исключительно машины на электротяге.

Фото: Данила Егоров, Коммерсантъ

Это, впрочем, не исключает того, что ведущие концерны продолжат выпуск машин с обычными силовыми установками для других регионов, отметил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Денис Мигаль: «Отказ от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) — это общемировой тренд. И вряд ли эту историю можно как-то остановить. В перспективе мы все пересядем на электрокары.

Будут ли производители как-то перемещать свою линейку производства на другие рынки? Конечно, будут. Потому что старую технологию, которая приносит денег, никто не хочет просто взять и свернуть. Вопрос, будут объемы продаж достаточными, чтобы можно было не закрывать конвейерную линию. От чего это зависит? От готовности стран построить инфраструктуру под электромобили.

Мы можем сколько угодно говорить о том, что электрокар — это здорово и классно, но если не будет готова инфраструктура, если она не будет справляться, то, наверное, все эти проекты будут оттягиваться и как-то смещаться. Кажется, что еще ни одна страна в мире нормально все не просчитала».

Европейским концернам к 2035 году вряд ли удастся захватить лидерство на рынке электромобилей, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его прогнозам, первое место по производству и продажам машин без двигателей внутреннего сгорания займет Китай: «Думаю, что лидером может стать та компания, которая либо владеет, либо контролирует процесс добычи полезных ископаемых, которые используются при изготовлении батареи.

Понятно, что таких автомобильных компаний, конечно же, нет. И, наверное, это невозможно. Я имею в виду страну, у которой такие производители есть. В этом смысле, конечно же, Китай является одним из потенциальных лидеров процесса перехода на электротягу.

Это не значит, что все китайские бренды будут лидерами, но очевидно, что у них большой потенциал. Есть другие компании, которые серьезно работают в этом направлении, но они сильно зависят от той же Юго-Восточной Азии. Например, Volkswagen, у которого огромные программы, но сырье, те же аккумуляторные ячейки он закупает в Юго-Восточной Азии. Так компания, конгломерат в сочетании со своим государством, смогут так или иначе контролировать всю цепочку, и будут, на мой взгляд, в лидерах. Потому что что-то мне подсказывает, что на всех может не хватить в первую очередь сырья».

Кроме полного запрета с 2035 года на продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, государства Евросоюза договорились о введении более жестких нормативов по выбросам CO2. К 2030 году их решено сократить не на 37,5% по сравнению с уровнем 2021 года, как планировалось раньше, а на 55%.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Андрей Загорский

Вся лента