Рестораторы Петербурга заморозили крупные проекты в надежде переждать сложные времена
Темпы роста оборота сферы общественного питания Санкт-Петербурга в течение 2022 года были слабыми. Оборот в I квартале составил 29,3 млрд руб., что всего на 0,1% выше, чем в соответствующем периоде предыдущего года, следует из данных Петростата. По итогам первого полугодия оборот достиг 64 млрд руб., на 3,2% ниже результатов предыдущего года. Рост на 5,7% удалось зафиксировать за январь–август (95,3 млрд руб.). На этом фоне бизнес инвестирует в новые крупные проекты ресторанной сферы очень осторожно, пишет «Деловой Петербург».
По мнению ряда экспертов области, вложение средств в такие проекты сейчас являются неоправданным риском. Председатель комитета по общественному питанию субъектов МСП регионального отделения «Деловой России» Максим Жуков считает, что сейчас можно считать необдуманным не только запуск проектов в высоком ценовом сегменте, но и вход в ресторанный бизнес в целом.
«Как показал мой личный опрос достаточно большого количества предпринимателей в сфере общественного питания, все, кто рассматривал планы дальнейшего развития своего бизнеса, приостановили их. Кто уже успел войти в стройку с большим объемом инвестиций, начатые проекты заканчивают. Те, кто подписал договоры аренды новых помещений, но еще не успел произвести инвестиции, свои соглашения либо заморозили, либо расторгли. Сейчас все занимаются работой над оптимизацией уже имеющихся проектов»,— отметил господин Жуков.
Покупательский спрос во всех стрессовых ситуациях начинает лихорадить: спрос на некоторые услуги и товары сильно возрастает, а на другие снижается практически до нуля. В нынешней ситуации постоянные гости дорогих ресторанов с большой степенью вероятности осуществили релокацию, говорит создатель Opetit и Santе Никита Ананьев. По его мнению, крайне рискованно сейчас вкладывать в премиальный сегмент, поскольку он сильнее зависит от конъюнктуры и поставок.
Однако проекты со средним чеком от 2 тыс. руб. открываются в Петербурге почти каждый месяц. Руководитель компании GastroNorma Данил Герасимиди наоборот уверен, что сейчас — лучшее время для инвестирования в крупные проекты производства, в том числе и продуктов. Самым сложным эксперт в настоящее время считает открытие отеля. Член гильдии шеф-поваров Роман Савельев соглашается и отмечает, что люди всегда будут хотеть есть, все зависит от концепции и первоначальных вложений.
«В нынешнее время такой проект может окупиться не раньше чем через 2 года. Но заведение будет функционировать, ведь в нашей стране очень много регионов, которые славятся тем или иным продуктом. Нужно просто подойти к этому с умом. И главное — с фантазией»,— заключил господин Савельев.