Кольцевой принцип
На Дону запуск новых объектов повысил транспортную доступность
В Ростовской области запустили движение транспорта сразу на трех новых современных объектах дорожной инфраструктуры. Работы проводились в рамках крупного инфраструктурного проекта по формированию Ростовского транспортного кольца и завершились досрочно. Ввод в эксплуатацию всех объектов РТК в 2025 году обеспечит вывод транзитного транспорта за пределы южного мегаполиса, повысит качество жизни в регионе, создаст условия для строительства новых микрорайонов и развития бизнеса, отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Торжественное открытие движения автотранспорта состоялось 31 октября. На место события — новую транспортную развязку на автодороге «Ростов — Таганрог» — прибыли представители областного правительства, Законодательного Собрания, администрации Ростова-на-Дону, дорожно-строительных организаций и СМИ. По словам главы региона, сегодня — по-настоящему исторический день: построены сразу три объекта дорожной инфраструктуры регионального и федерального значения. Так, на 9 км трассы А-280 открытие движения транспорта по новому участку Ростовского транспортного кольца (РТК) — III-й очереди Северного обхода Ростова-на-Дону, открытие транспортной многоуровневой развязки, соединяющей автомобильный обход с федеральной трассой А-280 «Ростов-на-Дону — Таганрог», и открытие после реконструкции дороги А-135 «Южный подъезд» к донскому мегаполису.
«Все объекты являются долгожданными и крайне важными для развития дорожной инфраструктуры Ростова-на-Дону и соседних районов, — подчеркнул Василий Голубев. — Некоторые из объектов сданы с опережением графика: на год раньше или около того. Это — хорошая работа транспортников, дорожных строителей, инженеров, специалистов, которые все делали непосредственно своими руками. В планах правительства Ростовской области — дальнейшее развитие РТК, ввод в эксплуатацию объектов, о которых годами говорили на высшем уровне. В частности, в 2023 году ожидаем ввод в эксплуатацию автомобильного обхода Аксая — одного из главных и самых крупных элементов Ростовского транспортного кольца. Его запуск — это хороший задел на десятилетия, новые точки роста в регионе».
Василий Голубев поблагодарил компании — АО «Донаэродорстрой», ООО «Дорстрой» и ООО «РостовАвтоДорСтрой» — за добросовестный труд. Лучших дорожников наградил за слаженную работу и высокий профессионализм.
Эти люди действительно проделали огромную работу. Например, протяженность III-й очереди Северного обхода Ростова-на-Дону составляет 12,8 км. Это — двухполосный участок дороги, на котором расчетная скорость движения автотранспорта — 90 км/ч. Объект включает два путепровода: один на транспортной развязке с пересечением автодороги «Красный Крым — Султан Салы», второй — в районе сельскохозяйственного переезда.
Работники АО «Донаэродорстрой» (входит в АО «ГСК “ДОН”») досрочно завершили все дорожные работы, нанесли разметку, смонтировали барьерные ограждения и 1,5 км конструкций шумозащитных экранов высотой 2 м. Новый участок Северного обхода соединил две автодороги: «Ростов-на-Дону — Родионово-Несветайская — Новошахтинск» и «Ростов-на-Дону — Таганрог» в обход села Чалтырь (Мясниковский район области).
По словам начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Волгоград, Федерального дорожного агентства» Юрия Сорокина, вместе с Северным обходом Ростова, чье строительство завершило региональный минтранс, новая развязка на автодороге «Ростов — Таганрог» обеспечит соединение двух федеральных трасс (А-280 и М-4 «Дон»). «Работы велись в тесном взаимодействии с министерством транспорта Ростовской области, что позволило синхронизировать работы и завершить их одновременно, — пояснил топ-менеджер. — Этот транспортный узел позволит вывести за пределы Ростова и других населенных пунктов порядка 14 тыс. автомобилей в сутки».
Благодаря реконструкции автодороги А-135 (подъездной к федеральной магистрали М-4 «Дон»), появился современный и качественный Южный подъезд в Ростову-на-Дону с шести- и восьми-полосными участками, целым комплексом искусственных сооружений: пойменный мост, разворотный путепровод, путепровод и др.
«Южный подъезд к Ростову основательно поменялся, — отметил Василий Голубев. — Это заметно не только жителям области, но и всем, кто в наш регион пребывает. Доказательством того, насколько серьезно подходим мы к развитию дорожной инфраструктуры, не взирая на сложности и трудности. Они были, но дорожные строители сделали все, чтобы эти трудности минимизировать и завершили работы на год раньше срока».
По словам губернатора, сегодня же подошли к нулевому километру будущей «Западной хорды» протяженностью почти 5 км. Работы будут вестись в две очереди — до 2025 года. В рамках реализации проекта будет построена совершенно новая дорога, несколько мостов и путепроводов, транспортные развязки. Запуск хорды позволит замкнуть транспортное кольцо вокруг Ростова.
«Это многое поменяет: позволит строить новые микрорайоны и предприятия, развивать бизнес. Мы облегчим транспортную доступность жителям Мясниковского района, Таганрога и такого крупного жилого района Ростова-на-Дону, как Левенцовский. Но главное это позволит убрать транзитный транспорт, вывести его за пределы города, что существенно ускорит грузоперевозки в донском регионе, положительно скажется на здоровье и качестве жизни ростовчан. Таким образом, через несколько лет РТК общей протяженностью около 130 км соединит 12 автодорог и станет инфраструктурным каркасом растущей Ростовской агломерации с населением в общей сложности 2,4 млн человек», — резюмировал Василий Голубев.
Строительство РТК — масштабный проект, который получил поддержку президента России и правительства РФ. На мероприятии 31 октября был организован телемост, во время которого руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Роман Новиков дал высокую оценку развитию автодорожной инфраструктуры Дона: «Очень хорошо, что именно сегодня мы вводим такие знаковые и для страны, и для Ростовской области объекты. Огромная благодарность губернатору и команде правительства региона за успешную реализацию национального проекта “Безопасные качественные дороги”».