Чего ждать от китайских автопроизводителей в России
Текущее поколение китайских марок, представленных на нашем рынке,— это несколько шагов вперед по сравнению с первыми представителями прошлых лет. Если говорить о безопасности, то на данный момент есть результаты краш-тестов, которые объективно показывают фокус китайских производителей на этой важной характеристике. Также из сильных сторон, на которые обращают внимание наши клиенты,— дизайн и оснащение комплектаций в паре с ценой и гарантийной политикой. Именно эти характеристики формируют конкурентное предложение на нашем рынке и забирают долю рынка у корейских марок.
Между тем любой автомобильный производитель — это достаточно сложная система, которая для развития и масштабирования должна учитывать не только риски вторичных санкций. Например, динамика продаж на китайском рынке показывает, что только за сентябрь рост продаж в легковом сегменте составил больше 30% по отношению к предыдущему году. Важно учитывать продолжающийся дефицит комплектующих и проблемы с логистикой. При этом появление на нашем рынке новых моделей и даже китайских марок говорит о том, что желание есть, но каждый шаг — выверенный и с оглядкой на логистику.
Такие китайские марки, как Chery, Haval и Geely, вышли на наш рынок с хорошо подготовленной продуктовой линейкой в сегменте кроссоверов, который по итогам сентября занимает больше 50% доли рынка всех продаж легковых авто в России. Достаточно широкий модельный ряд, хорошее ценовое предложение и оснащение комплектаций даже в базовом исполнении позволяют наращивать продажи. В ближайшей перспективе от китайских автопроизводителей в России стоит ожидать расширения модельного ряда за счет предложений в сегменте седанов и электромобилей. В потенциале можем получить конкурентов известным на нашем рынке моделям Solaris, Rio, Polo и Rapid. Также стоит ожидать предложения от китайских автомобильных компаний в премиум-сегменте, так как альтернатив в этом сегменте рынка, кроме машин с пробегом, пока что нет.