НЭО проводит транспортную рокировку
Регоператор меняет конфигурацию лотов в конкурсах на вывоз мусора
АО «Невский экологический оператор» (НЭО) проведет конкурс на вывоз в 2023 году мусора с территории северных и правобережных районов города на 3,4 млрд рублей. Из зоны деятельности будущего транспортировщика исключен Петроградский район, который войдет в другой лот. Компания отвела почти полтора месяца на подведение итогов — их планируется подвести накануне новогодних праздников, 26 декабря. Эксперты считают, что регоператору при возможной смене компании-перевозчика необходимо учесть негативные факторы, которые привели к мусорному коллапсу в январе 2022 года.
АО «Невский экологический оператор» (региональный оператор по обращению с отходами на территории Санкт-Петербурга) объявило конкурс на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Выборгского, Калининского, Красногвардейского, Приморского, части Невского (пять муниципальных округов) и Центрального районов (три МО) Санкт-Петербурга в 2023 году. Заявки принимаются до 11 ноября, подведение итогов намечено на 26 декабря.
Ранее, год назад, в состав лота входил и Петроградский район, но в НЭО изменили зоны деятельности компаний-перевозчиков. Как сообщили «Ъ-СПб» в пресс-службе регоператора, район войдет в состав следующего лота вместе с территориями Кронштадтского, Курортного и Петродворцового районов — для оптимизации транспортных потоков. Тем не менее начальная максимальная цена контракта объявленного конкурса изменилась незначительно: с 3,591 млрд рублей в прошлом году до 3,376 млрд рублей в нынешнем, предполагаемый к вывозу объем ТКО также уменьшился — до 5,8 млн кубометров (1,08 млн тонн). В 2021 году победителем конкурса было признано ООО «Эко Лэнд» с заявкой на сумму 3,537 млрд рублей — после отклонения заявки с наименьшей суммой от одного из старейших участников рынка транспортировки отходов, АО «Автопарк №6 "Спецтранс"». Эта компания с 1970-х годов обслуживала северные, правобережные и часть центральных районов города. Смена оператора по вывозу ТКО привела в январе к многодневным задержкам с вывозом коммунальных отходов в некоторых районах города, и на территории деятельности компании «Эко Лэнд» было зафиксировано наибольшее количество нарушений.
Комментируя для «Ъ-СПб» возможность участия «Автопарка №6 "Спецтранс"» в конкурсе, генеральный директор компании Сергей Глухов сказал: «Мы изучаем конкурсную документацию и пока не приняли решения по участию. Некоторые требования представляются несколько избыточными или даже ограничительными. Так, например, "Невский экологический оператор" включил в условия пункт, в соответствии с которым по решению конкурсной комиссии "переторжка" (процедура, в ходе которой участники закупки могут добровольно улучшить свое предложение, повысив тем самым шансы на победу в тендере) может проводиться неограниченное количество раз вплоть до 26 декабря 2022 года».
Глава компании также усомнился в целесообразности объединения Петроградского района с Курортным, Кронштадтским и Петродворцовым в один лот: «Логистически они тяготеют к разным перегрузам и "концевикам" (объектам размещения). Но, когда объявят этот конкурс, мы также рассмотрим возможность своего участия. Автопарк №6 "Спецтранс" является генеральным подрядчиком областного регоператора в восьми районах, в частности — в Ломоносовском, сопредельном с Петродворцовым и Всеволожским, граничащим с Курортным, поэтому специфика логистической работы нам понятна».
В НЭО утверждают, что организация процесса вывоза ТКО через автоматизированную информационную систему регионального оператора позволит оперативно отслеживать ситуацию при возникновении проблем с доступом к контейнерным площадкам, корректировать маршруты и при необходимости привлекать дополнительную технику из резерва. Член Экспертного совета комитета по экологии Госдумы РФ Наталья Беляева считает: «Учитывая сроки проведения конкурса (грядущие новогодние праздники и увеличенные объемы образования, заставленные пути проезда уехавшими в отпуска или просто не выходящими на улицу жителями МКД, вероятные осадки в виде снега) и вероятную возможность оспаривания результатов конкурса, препятствующего осуществлению работ, НЭО стоит задуматься об "аварийном" сценарии обеспечения вывоза ТКО во избежание нарушения графика вывоза».