В суде объявили антракт
По иску бывших артистов БГТОиБ выступили представители сторон
В Кировском райсуде Уфы прошло очередное рассмотрение гражданских исков десяти бывших музыкантов оркестра Башкирского государственного театра оперы и балета (БГТОиБ) к экс-работодателю. Они просят суд признать незаконным их увольнение и выплатить компенсацию за простой. Представитель ответчика исковые требования не признала, подчеркнув, что музыкантов не заставляли заключать срочные договоры. Следующее судебное заседание назначено на 18 ноября.
В Кировском райсуде Уфы продолжается рассмотрение исков 10 бывших музыкантов БГТОиБ, не согласных с увольнением. Как следовало из иска скрипачки Елены Галимовой, проработавшей в театре больше 25 лет, в 2020 году, когда в стране из-за пандемии был введен запрет на работу культурно-массовых организаций, по инициативе руководства театра она заключила срочный трудовой договор на два года. После истечения срока действия документа 6 августа ее уволили.
Госпожа Галимова просит суд признать срочный трудовой договор заключенным на неопределенный срок, а свое увольнение незаконным. Кроме того, скрипачка намерена восстановиться в должности артиста оркестра, взыскать средний заработок за время вынужденного прогула, а также 100 тыс. руб. компенсации морального вреда.
Иски остальных экс-артистов аналогичны. Ранее суд объединил их в одно производство.
На суде интересы истцов представляли сама Елена Галимова, имеющая юридическое образование, и юрист Евгений Шулындин. Со стороны ответчика присутствовала главный специалист театра по правовым вопросам Зилия Латыпова. На суде также была старший помощник прокурора Кировского района Ильгиза Алибаева. Директор театра Ильмар Альмухаметов наблюдал за процессом в качестве слушателя.
В начале заседания Евгений Шулындин заявил, что все истцы являлись артистами оркестра, которые из года в год исполняли один и тот же репертуар, и место работы у них не менялось. «То есть фактически работодатель просто перевел их на срочный трудовой договор для того, чтобы лишить их права на постоянную трудовую деятельность», — отметил юрист, добавив, что срочные трудовые договоры они подписали вынужденно.
Ильгиза Алибаева поинтересовалась у юриста, каким именно образом оказывалось давление на сотрудников театра при подписании контракта и есть ли тому подтверждение. «Аудио- и видеозаписей у нас нет. Но работник ставился в условия: либо срочный договор, либо увольнение», — ответил он.
С этим заявлением не согласилась Зилия Латыпова. Она сообщила, что истцы изначально принимались на работу на срочные договоры, и попросила Евгения Шулындина не вводить суд в заблуждение. В ответ юрист истцов привел в пример Елену Галимову, которая в 2008 году заключала договор с театром на бессрочной основе.
Зилия Латыпова, тем не менее, назвала доводы истцов необоснованными и подчеркнула, что никакого давления на артистов не оказывалось.
«У нас есть такие работники, когда они уведомление получили, то написали, что с оплатой труда согласны на внесение изменений, а с заключением договора на срочный – нет. Это же их позиция. Их не уволили. Продолжают работать в том же оркестре», — отметила она.
С позицией истцов, что те остались без денег после потери работы, представительница ответчика также не согласилась. Она напомнила, что музыкантов еще весной предупредили о грядущем расторжении контракта, после чего те сами написали заявление на предоставление им отпуска с последующим увольнением.
«Они уволились. А потом был объявлен конкурс (на замещение должностей), никто его не скрывал. Со всех регионов России люди изъявили желание. Но мы в первую очередь хотели бы, конечно, чтобы наши работники, которые отказались подписать договор летом, вернулись, — отметила юрист. — К ним претензий по квалификации в основном нет».
Следующее судебное заседание назначено на 18 ноября.