Возвести в культ

О перевоплощении Аны де Армас в Мэрилин Монро

«Коммерсантъ Стиль» рассказывает о стилистических приемах нового фильма «Блондинка».

Пока критики спорят о художественных достоинствах новой ленты «Блондинка», нельзя не оценить блестящую работу Аны де Армас и, конечно, труд команды по созданию образа. Благодаря художнику по костюмам, стилисту и визажисту версия Мэрилин Монро в исполнении Аны де Армас в настоящее время одна из наиболее убедительных и харизматичных.

Из жгучей брюнетки в платиновую блондинку

Перед каждым съемочным днем актриса проводила в гримерном кресле по три часа. Самое долгое время занимали волосы. Натуральные волосы де Армас ежедневно убирали в тугой пучок, надевали шапочку-чулок и дополнительно покрывали силиконовыми лентами, чтобы полностью скрыть линию роста волос. Только потом надевались парики, которые нужно было модифицировать в течение съемочного дня. Визажист фильма Тина Реслер Кервин говорит: «Это позволило нам очень часто менять парики. Обычная лысая шапка не выдержала бы отклеивания и повторного приклеивания, что мы делали довольно часто».

Известно, что и сама Норма Джин (имя и фамилия Мэрилин Монро при рождении) была темноволосой, но для актерской карьеры она перекрасилась в платиновую блондинку. Цвет ей приходилось поддерживать каждые несколько дней. Более того, актрисе пришлось спрямить линию роста волос, избавившись от так называемого вдовьего козырька, при помощи болезненной процедуры электролиза.

Форма глаз, родинка и помада

Макияж Мэрилин Монро до сих пор считается одним из наиболее захватывающих. Ее персональному визажисту Аллану Снайдеру принадлежит множество бьюти-хаков, необычных и опережающих время. Например, для эффекта лоснящейся кожи он использовал вазелин, а для создания сочных, манящих губ визажист смешивал несколько оттенков помад. В своей книге «Краски. История макияжа» Лиза Элдридж цитирует слова Снайдера: «Я четко очерчивал ее глаза карандашом, но поднимал линию — скажем, почти на три шестнадцатых дюйма (около 5 мм.— пер.) — прямо над зрачком, и оттуда уводил кончик вверх. От этой же точки до внешнего края века мы приклеивали ресницы. А нижнее веко затемнялось карандашом, чтобы глаза выделялись на лице полно и отчетливо». Иногда визажист добавлял коричневый карандаш по нижнему веку — так, чтобы казалось, что это тень, которую создают ее густые ресницы.

«Цель была в том, чтобы Ана стала максимально похожа на Мэрилин, но с использованием приемов, которые работали на Ане, а не просто копировали то, что работало на Мэрилин»,— рассказывает визажист фильма Тина Реслер Кервин. Она меняла выразительную форму глаз актрисы при помощи подводки и накладных ресниц в уголках глаз, смешивала разные оттенки помад, которые нужно было отсматривать на черно-белой пленке и корректировать. Родинку Кервин рисовала черно-коричневой жидкой подводкой для глаз.

Брови

«Кончики ее бровей вытягивались, насколько возможно, в стороны, чтобы лоб казался шире. Так что я создавал изгиб чуть со смещением от центра ее глаз и потом вел их вниз, чтобы получилась красивая форма»,— цитирует Лиза Элдридж слова личного визажиста Мэрилин Монро.

Для съемок акцентные брови Аны де Армас пришлось кардинально изменить, осветлив и сделав сильно тоньше. Цвет поддерживали каждые пару дней, а ежедневно корректировали форму, делая брови более угловатыми. Визажист фильма Тина Реслер Кервин сказала, что когда де Армас впервые увидела свои новые брови, то заплакала. Но все встало на свои места, как только образ был полностью завершен.

Дарья Богомолова

Вся лента