Взять за Omoda

На пермский авторынок заходит новый китайский бренд

Сразу три пермских автохолдинга оформили дилерство новой на рынке РФ марки Omoda, суббренда китайской компании Chery. Первые поставки автомобилей в регион ожидаются до конца ноября. Так как бренд позиционируется как замена ушедшим из России европейским и японским маркам, дилеры рассчитывают на высокое качество машин и стабильный спрос на них. Эксперты пока затрудняются прогнозировать, как зарекомендует себя новая марка. Вместе с тем они считают, что спрос должен быть, несмотря на активное насыщение рынка китайскими машинами, отмечая, что альтернатив им среди иномарок в условиях санкций не осталось.

Фото: daily-motor.ru /, Коммерсантъ

На официальном сайте Omoda указано, что в Перми на данный момент два дилера бренда — компании «Форвард-Авто» и «Сатурн-Р-Авто». «Форвард-Авто» открыл шоурум марки по ул. Героев Хасана, 105п, где ранее располагался салон Skoda, а «Сатурн-Р-Авто» — в автоцентре по ул. Спешилова, 104а, в котором продает автомобили Renault. По данным 2ГИС, в Перми есть еще один салон Omoda — в дилерском центре холдинга «Экскурс» (ш. Космонавтов, 361), где у компании работают шоурумы Skoda, Chevrolet икитайской марки FAW, а также центр продажи спецтехники Helffer. Все три дилера создали ВКонтакте группы с информацией о новом бренде.

Omoda — суббренд китайской компании Chery. Выход марки на российский рынок автопроизводитель анонсировал в июне. Как сообщало агентство «Автостат» со ссылкой на пресс-службу дистрибутора Chery АО «Чери Автомобили Рус», автомобили Omoda будут представлены в РФ в сегменте high middle и, как рассчитывают в компании, «станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России». Первой моделью, которая появится в продаже, станет кроссовер Omoda 5 в трех комплектациях. К лету 2023 года модельная линейка Omoda на российском рынке будет включать два кроссовера и седан, а к 2025 году модельный ряд дополнительно расширят и обновят.

Для новой марки «Чери Автомобили Рус» решила создать индивидуальную дилерскую сеть на конкурсной основе, включающую на первом этапе 100 партнеров. К дилерам компания выдвинула следующие требования: наличие опыта ведения автобизнеса в качестве официального дилера по легковым автомобилям, хорошее финансовое положение, наличие помещения в собственности или долгосрочной аренде с площадью шоурума более 350 кв. м и с возможностью размещения всей планируемой модельной линейки.

В «Форвард-Авто» рассказали, что шоурум для Omoda в Перми уже подготовлен. Также компания планирует продавать автомобили марки в Нижневартовске. Поставки автомобилей в Пермский край и начало продаж, по словам директора «Форвард-Авто» Рустама Бахтиярова, ожидаются до конца ноября. Кроме того, до конца месяца автохолдинг намерен запустить в Перми продажи и основного бренда, автомобили которого ранее реализовывал только в Тюмени и Уфе. «Дилерство Chery в Прикамье мы уже оформили. Шоурум марки будет расположен в салоне по ул. Героев Хасана, 105/3. В общей сложности там будут базироваться бренды Chery, Mitsubishi, Volkswagen, и Skoda мы перевезли туда же. А бывший салон Skoda будет полностью задействован под Omoda»,— пояснил господин Бахтияров. Он прогнозирует, что спрос на Omoda будет «стабильно высоким»: «Мы уже знакомы с Chery и знаем, как продается этот бренд. Думаю, с новой маркой ситуация будет аналогичной».

В «Экскурсе» сообщили, что продажи Omoda начнутся после 15 ноября. У компании тоже большие ожидания. «Новый бренд позиционируется как альтернатива ушедшим с рынка японским и европейским, соответственно, качество автомобилей должно быть на высоком уровне. Поработаем, посмотрим, как это будет на практике»,— отмечает управляющий автохолдинга Роман Кибасов.

Для «Сатурн-Р-Авто» Omoda тоже стала вторым китайским брендом в портфеле — у компании уже есть дилерство Haval. В «Сатурн-Р-Авто» сказали, что продажи Omoda должны стартовать до конца месяца, но заявили, что подробно комментировать новое дилерство пока не готовы.

В последние годы спрос на китайские авто в Пермском крае рос. В частности, число зарегистрированных автомобилей Chery в 2020-м увеличилось по сравнению с 2019-м на 252,9% (с 70 до 147 ед.), а в 2021-м выросло до 558 машин (+125,9% к предыдущему году). Продажи Haval в 2020-м снизились на 4,7%, но в 2021-м выросли на 46,2%. Объемы регистрации Geely в 2020-м приросли на 47,9%, а в прошлом году — на 19%.

После начала спецоперации РФ на Украине и ухода с российского рынка европейских, американских и японских автопроизводителей интерес пермских дилеров к сотрудничеству с китайскими брендами вырос еще сильнее. Так, летом компания Verra, до этого продававшая Toyota, Lexus и Porsche, получила дилерство Exeed — еще одного суббренда Chery, а «Экскурс» в конце сентября стал дилером FAW.

Директор компании «Демидыч» (Haval, Chery, Exeed, Changan, JAC и Dongfeng) Владислав Никитин затрудняется оценить бренд Omoda и спрогнозировать, какую долю рынка он может занять, поясняя, что выход марки на него произошел довольно стремительно и подробной информации об автомобилях сейчас немного. Вместе с тем он считает, что спрос на суббренд Chery должен быть. «Несмотря на активное получение пермскими автохолдингами дилерств китайских брендов, перенасыщение рынка ими не произойдет, просто потому, что других официально ввозимых в страну иномарок на данный момент нет. Сегодня во всех сферах наблюдается сильная турбулентность. Авторынок — не исключение, на нем происходи очевидная “смена власти”. Думаю, рост дилеров автомобилей из Китая в Перми будет продолжаться, пока компании не заполнят пустующие шоурумы покинувших Россию автомобильных брендов»,— полагает господин Никитин.

Екатерина Артемова

Вся лента