Дмитрий Бивол добавил мексиканского
Боксер защитил титул чемпиона мира в полутяжелом весе, разгромив Хильберто Рамиреса
Один из самых известных российских боксеров Дмитрий Бивол добился очередного очень яркого успеха. Он защитил титул чемпиона мира по версии Всемирной боксерской ассоциации (WBA) в полутяжелом весе (до 79,4 кг), с подавляющим преимуществом победив по очкам в Абу-Даби казавшегося чрезвычайно опасным противником мексиканца Хильберто Рамиреса.
Первые раунды этого боя могли вдохновить тех, кто видел в высоком, длинноруком, имеющем «чистый» послужной список из 44 побед Хильберто Рамиресе даже более серьезную угрозу для Дмитрия Бивола, нежели другой мексиканец — великий Сауль Альварес, с которым россиянин, изумив весь мир, разделался в мае. Бивол классно провел стартовый раунд, сразу показал, что тонкость, интеллект, скорость за прошедшие после боя с Альваресом полгода никуда, разумеется, от него делись, а перед перерывом довольно жестко пробил в голову претенденту. Но вот дальше некоторое время Рамирес держался вполне пристойно, точно ничуть не хуже, чем великий соотечественник: старался сохранять выгодную для себе дистанцию, то есть не сближаться без надобности с соперником, старался хотя бы иногда отвечать на атаки Бивола.
Но ощущение, что Дмитрию Биволу будет невероятно трудно защитить чемпионский титул, оказалось иллюзией.
В четвертом раунде россиянин впервые продемонстрировал свой козырь — умение «накладывать» наскоки: оппонент думает, что уже отбился, что худшее позади, но за первой волной сразу следует вторая. И от нее уже никак не скрыться. Гонг застал Рамиреса в крайне некомфортном положении.
А дальше шли раунды, похожие друг на друга — в том смысле, что прекрасно иллюстрировали колоссальную разницу в понимании бокса, в «школе», в масштабе таланта между чемпионом и претендентом. Дмитрий Бивол все чувствовал и все видел. Он взрывался именно в те моменты, когда взрыв был логичен, когда не мог не принести результат. А Хильберто Рамирес силился предвосхитить эти выпады, придумать что-то, чтобы избежать попаданий, но никак не мог. И ничто Биволу не мешало — ни высокий рост соперника-левши, ни его упрямство. Россиянин опять, как и в мае, доминировал над оппонентом, не давая ни малейших поводов надеяться на что-то тем, кто за оппонента переживал.
Какие-то проблески надежды у этих людей могли появиться разве что в концовке боя. В девятом раунде Хильберто Рамирес, решив вдруг рискнуть, скинуть забрало, нанес несколько неплохих ударов, но тут же получил в ответ вдвое больше. Зато следующий раунд ему удалось, наконец, взять. И поклонники мексиканца наверняка в тот момент вспоминали, что еще одно фирменное качество мексиканца — его живучесть. Рамирес неоднократно выигрывал скверно складывавшиеся для него поединки, прибавив на финише, дождавшись, когда противника накроет усталость.
Впрочем, у Дмитрия Бивола в этот вечер и с «физикой» все было в полном порядке. Успех в десятом раунде был последним для Хилберто Рамиреса. Оставшиеся две трехминутки Бивол отработал идеально, а финальный гонг Рамирес встретил, жестоко страдая под обстрелом со стороны чемпиона. Выигрыш с разгромным счетом — 117:111, 117:111 и 118:110 — отдали все три арбитра.
В рамках этого же турнира чемпионский титул завоевал еще один российский боксер. Шавкат Рахимов добыл вакантный пояс Международной боксерской федерации (IBF) в категории до 59 кг, проведя непростой бой с британцем Зелфой Барреттом. Рахимов пережил нокдаун в третьем раунде, но заставил секундантов соперника сдаться в девятом.