Большегрузам добавят внимания

В Ленобласти завершается установка четырех пунктов весогабаритного контроля

До конца декабря на региональных трассах Ленинградской области появится четыре новых поста автоматического весогабаритного контроля проезда большегрузных автомобилей. Работы по установке «весов» и «рамок» ведет «Ленавтодор», подрядчиком выступает ПАО «Ростелеком». Стоимость работ оценивается почти в 300 млн рублей.

По мнению представителей дорожного комитета Ленобласти, данный проект создает защитный «купол» для дорог в северной части региона, где трафик большегрузов наиболее высокий

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Работы начались 18 ноября 2021 года и должны быть закончены не позднее 31 декабря 2022 года. Новые пункты появятся на дорогах Голубые Озера — Поляны в Выборгском районе, Санкт-Петербург — Матокса во Всеволожском районе, Зеленогорск — Приморск — Выборг в Выборгском районе, Санкт-Петербург — Морье во Всеволожском районе. Общая стоимость работ оценена в 296,1 млн рублей.

В пресс-службе дорожного комитета Ленобласти пояснили, что данные рамки требуются для фиксации перегруза проезжающих автомобилей. В случае если вес автомобиля превышает установленные законом параметры, данные передаются для составления протокола об административном правонарушении и взыскании штрафа. Сумма штрафа зависит от степени отклонения от допустимой массы, нагрузки на ось транспортного средства и габаритов. Как рассказали в комитете, нагрузка на асфальтовых дорогах должна быть не более 10 тонн на каждую ось транспортного средства. В случае превышения фиксируется перегруз. Так, для водителей сумма штрафа варьируется от 1 до 10 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 500 тыс. рублей.

Посты, которые устанавливают на региональных дорогах Ленобласти, это автоматические системы, которые без участия человека фиксируют вес автомобиля и в случае нарушения формируют данные для оформления документов о взыскании штрафа. По мнению дорожного комитета, это создает защитный «купол» для дорог в северной части региона, где трафик большегрузов наиболее высокий. Установка оборудования происходит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». С 2019 года Ленинградская область ведет последовательную работу по ужесточению контроля движения большегрузов с перевесом по региональным трассам: помимо установки весового оборудования, с 2020 года дорожники перешли на круглогодичный весовой контроль.

«Для доставки на строительные площадки песка и щебня сегодня используется свыше тысячи километров региональных трасс. Как показывает практика, для этого задействуется сверхтяжелая техника массой свыше 40 тонн»,— сообщили в пресс-службе дорожного комитета Ленобласти. Перегруженные машины портят дорожное полотно, что приводит к его негодности раньше окончания срока эксплуатации. Так, в 2019 году за разбитые большегрузным транспортом дороги при строительстве магистральных газопроводов одна из дочерних структур «Газпрома» перечислила в бюджет Ленобласти 1 млрд рублей.

В 2019 году, на старте программы по установке весового оборудования, дорожники говорили, что собранные штрафы планируется направить на ремонт региональных трасс, нагрузка на которые ежегодно растет. На 9,7 тыс. км дорог регионального значения для поддержания их в нормативном состоянии каждый год необходимо ремонтировать около 2 тыс. км, но у области хватает денег лишь на 150–200 км. В 2022 году километраж региональных дорог снизился до 9,3 тыс. км, но показатели по ремонту не изменились.

Как ранее сообщал «Ъ-СПб», во всех районах Ленобласти планируется установить более 100 пунктов весогабаритного контроля, на что потребуется свыше 4,3 млрд рублей. На данный момент открыто лишь три пункта.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин пояснил, что для добросовестных перевозчиков введение рамок — это благо. Это позволит не только сохранить дорожное полотно, но и заставит соблюдать правила грузоотправителей. «Чтобы была добросовестная конкуренция и работа в рамках законодательства, мы выезжаем на карьеры Ленинградской области, где фиксируем нарушения грузоотправителей. Карьеры регулярно выпускают машины на дороги общего пользования с перегрузом и вынуждают перевозчиков нарушать закон. Мы направляли и в прокуратуру, и в следственный комитет обращения по поводу нарушений с доказательствами. Строительство рамок подтвердит наши обвинения»,— сказал господин Матягин.

Екатерина Рязанова

Вся лента