«Детский мир» может уйти с биржи
Вопрос о реорганизации «Детского мира» в частную компанию (из ПАО в ООО) рассмотрит совет директоров ритейлера детских товаров. Процедура трансформации компании в частный бизнес предполагает продажу акций ПАО для акционеров, не перешедших в ООО.
«Совет директоров компании планирует рассмотреть решение о поэтапной трансформации "Детского мира" в частный бизнес. Процедура предполагает реорганизацию ПАО "Детский мир", частичный переход акционеров из публичной компании ПАО "Детский мир" в непубличную компанию ООО "Детский мир" и предложение о продаже акций ПАО "Детский мир" для акционеров, не перешедших в ООО "Детский мир"»,— говорится в сообщении компании. Юридическое лицо ПАО «Детский мир» в дальнейшем может быть ликвидировано.
Среди причин для начала реорганизации «Детского мира» в пресс-релизе компании называются регулярные изменения в российском законодательстве, которые могут ограничить доступ ПАО к фондовому рынку. «Кроме того, с учетом общего критического взгляда на российский фондовый рынок со стороны западных регуляторов, ряд инвесторов испытывает трудности с голосованием на общих собраниях акционеров, что может блокировать принятие критически важных решений для деятельности компании»,— подчеркивается в тексте.
Как отметили в компании, доля акций «Детского мира», находящихся в свободном обращении, составляет 60%. При этом иностранные инвестиционные фонды занимают значительную долю в уставном капитале.
«Детский мир» также объявил, что не планирует выносить вопрос выплаты дивидендов по итогам девяти месяцев 2022 года на собрание акционеров. После этих заявлений последовало снижение стоимости акций ритейлера на Мосбирже (по состоянию на 13:25 ценные бумаги компании торгуются на 69,9 руб. (–3,5%).
На фоне кризиса ритейлеры, специализирующиеся на продаже товаров для детей, стали фиксировать снижение посещаемости торговых точек и изменение поведенческой модели покупателей. В преддверии 1 сентября поток посетителей в российские торговые центры был на 15–17% ниже, чем в 2019 году. Операционный директор группы компаний «Детский мир» Георгий Кононов отметил, что покупатели стали внимательнее подходить к выбору товаров и сравнению цен на представленные в магазинах позиции.
О влиянии кризиса на детский ритейл — в материале «Ъ» «Магазины подготовились к школе».