В дни школьных каникул, с 30 октября по 6 ноября, в Воронеже прошел восьмой детский театральный фестиваль «Маршак». Седьмой был всего полгода назад — во время весенних каникул, — но это был перенос с 2021 года. Осенью 15 местных и приезжих театров устроили 42 показа 20 спектаклей (весной было 43 показа 19 спектаклей от 18 театров), и каждый фестиваль посетили около 12 тыс. зрителей. Кто и какие постановки представил на восьмом «Маршаке», смотрите в фотогалерее «Ъ-Черноземье».
В этом году не было Платоновского фестиваля, но зато его дирекция дважды организовала «Маршак»
Фото: Евгений Срибный
Незадолго до начала фестиваля были отменены пять спектаклей. Некоторым удалось быстро найти замену. Вместо обещанного «Полюса Амудсена» петербургский Большой театр кукол привез постановку «Лев и Птичка», стилизованную под средневековый балаган
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
Большой театр кукол приехал с двумя спектаклями. Вторым стала «Синяя птица», для которой были использованы 57 различных кукол, от тантамаресок до напечатанных на 3D-принтере марионеток
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
Не смог приехать петербургский театр «Кукольный формат», но выручили его коллеги из того же города — «Бродячая собачка» со своим фестивальным хитом «Гадкий утенок», в котором не звучит ни одного человеческого слова, но есть множество птичьих голосов
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
Еще один спектакль «Бродячей собачки» — «Сказка о глупом мышонке», помещенная в декорации современного города
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
Постановку для самых маленьких зрителей (0+) привез еще один петербургский театр «Кот Вильям». В «Круглом годе» артисты в большом бумажном шатре под медитативную музыку показывали смену времен года
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
Петербургский Социально-художественный театр представил необычную версию «Винни-Пуха», в которой у каждого персонажа есть своя характерная кружка, а действие происходит в куче опилок
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
Одним из самых страшных спектаклей стал «900 хлопьев снега» о жизни в блокадном Ленинграде. Это совместный проект театрального товарищества «Комик-трест» и Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда. В Воронеже впервые спектакль был показан именно в театре, а не в музее
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
Не меньше жути нагнала и «Василисса» московского Российского академического молодежного театра о путешествии девочки через лес, полный нечисти
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
Непростые темы поднимают также «Беглецы» московского Театра Романа Виктюка. В этой постановке во время тайного совместного отдыха многое для себя открывают два Готфрида — внук и его умирающий дед
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
По-своему тему побега раскрывает Саратовский ТЮЗ в спектакле «Мы — на острове Сальткрока». По сюжету на лето на небольшой остров приезжает семья из Стокгольма и наслаждается жизнью без всяких проблем внешнего мира. Но в какой-то момент проблемы приходят сами
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
А том, что путь важнее цели, говорит спектакль московского Театра наций «Ходжа Насреддин», в котором легендарный восточный плут не столько сам проказничает, сколько учит жизни прибившегося к нему ишака. Спектакль поставил кинорежиссер Тимур Бекмамбетов, голоса героям подарили известные актеры театра и кино, а водят куклы профессиональные кукольники
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
Международный статус «Маршака» поддержал моноспектакль израильтянина Орнана Брайера «Маленькая любимая машинка» о взаимоотношениях универсальной машины и человека
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
Традиционно были представлены и воронежские театры, причем местный театр кукол «Шут» в рамках фестиваля показал премьеру — «Золотой цыпленок» о том, как появление малыша может изменить взрослых
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
Закрывал фестиваль яркий мюзикл пермского Театра-Театра «Карлик Нос», в котором играл даже живой гусь
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля