«Не повод для оптимизма»

Дмитрий Дризе — о позиции Запада по отношению к России

Замглавы МИД Андрей Руденко заявил о готовности России начать переговоры с Украиной без предварительных условий. Главное — добрая воля со стороны Киева. Ранее украинский лидер Владимир Зеленский в ответ на публикации в западных СМИ повторил тезис о неприемлемости диалога с российским коллегой Владимиром Путиным. Госдепартамент США также опроверг информацию о неких секретных консультациях с Москвой на украинскую тему. При этом Вашингтон признал контакты по обсуждению двусторонних отношений. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что Запад не готов к полному разрыву связей с Россией.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Несмотря на опровержения сторон и условия, которые выглядят невыполнимыми, тема переговоров остается на плаву и продолжает будоражить умы. МИД России заявил, что их по факту нет ни с Украиной, ни с Америкой. Главная причина — позиция Киева, который отказывается от диалога. Там даже закон соответствующий приняли. Но Москва всегда готова общаться без каких-либо предварительных условий — Украина должна лишь проявить добрую волю.

Только не совсем понятно, остаются ли российские требования, которые были раньше, или речь идет о так называемом чистом листе. Как бы то ни было, президент Украины Владимир Зеленский на этот раз уже лично прокомментировал переговорный вопрос. Он озвучил условия, которые, как было сказано выше, вряд ли устроят Российскую Федерацию. Но здесь важно подчеркнуть, что от чисто газетных измышлений история перешла на принципиально иной уровень. Ее приходится комментировать первым лицам.

Идем дальше. Официальный представитель Госдепа США Нед Прайс подтвердил, что Вашингтон не приемлет формулу «об Украине без Украины», поэтому с Россией никто не обсуждает какие-либо варианты украинского урегулирования. Но тема российско-американских отношений актуальна — контакты действительно имеют место. И, собственно, мы видим здесь определенный прогресс — вроде бы возобновляются консультации по стратегическим наступательным вооружениям.

Есть также не официальная, но похожая на правду информация, что удалось если не совсем снять с повестки дня проблему ядерной войны, то по крайней мере ее отодвинуть. И это очень даже немало. В связи с этим необходимо отметить: есть некоторые основания полагать, что главным вопросом для Москвы является урегулирование отношений в первую очередь с коллективным Западом, проектом которого она считает Украину. По логике вещей, если будет прогресс в первой части, то наметится и во второй.

Что касается саммита на Бали, если Россия будет участвовать, значит, нужен определенный результат или хотя бы гарантии, что тебя выслушают. Белый дом, как мы видим, дает понять, что готов к некой форме диалога и против окончательного разрыва отношений. Так что дыма без огня не бывает. Есть определенное движение в сторону того, чтобы выйти из тупика, но это абсолютно не повод для оптимизма — слишком уж далеко все зашло.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента