Южно-Сахалинск окутал едкий дым от утилизации бройлеров
Уже несколько дней на единственной крупной птицефабрике Сахалинской области «Островная» массово сжигают бройлеров, что привело к задымлению Южно-Сахалинска и пригородов и появлению резкого характерного запаха, сообщает «Ъ» в среду, 9 ноября. Едкий смог особенно заметен при минусовых температурах по утрам. Напомним, на фабрике выявлен птичий грипп, в частных подворьях Южно-Сахалинска также принудительно изымают и уничтожают птицу.
«Я, как и другие мамы в нашем дворе, не пускаем детей гулять на улицу,— рассказала "Ъ" жительница столицы островного региона Анастасия Максименко.— Неизвестно, чем мы дышим. К тому же мой сын склонен к аллергии, у него участился кашель». «Дым настолько сильный, что режет глаза. По утрам кажется, будто на птицефабрике пожар, все это сопровождается специфическим запахом. Куда ветер, туда и дым»,— добавил житель планировочного района Ново-Александровск Александр Трофимов. «Южно-Сахалинск находится в долине между двумя хребтами сопок, поэтому смог отсюда не вывеевается ветрами, люди вынуждены дышать этим безостановочно. На работе мы не открываем окна, даже курильщики перестали выходить на улицу»,— поделилась сахалинка Оксана Михеева.
Власти региона уверяют, что дым не опасен для здоровья. «Прошу жителей Южно-Сахалинска и соседних населенных пунктов отнестись с пониманием к происходящему. Птицефабрика "Островная" имеет большое значение для продовольственной безопасности региона. И сейчас мы принимаем меры, чтобы спасти важное предприятие, производящее продукты питания для жителей области, от дальнейшего распространения заболевания. Метод утилизации, который мы используем, гарантированно уничтожает вирус»,— заявила сегодня журналистам руководитель областного агентства ветеринарии и племенного животноводства Роза Кузьменко.
По состоянию на утро 9 ноября сообщается, что уничтожена уже половина бройлеров. Работы по утилизации оставшейся птицы займут еще несколько дней. Напомним, ранее местные СМИ сообщали, что работников предприятия все это время не отпускают по домам.