Лыжники проверяют закрома
Во сколько обойдется отдых в горах на Новый год
Горнолыжные курорты в 2022 году подорожали для россиян примерно на треть. Как выяснил “Ъ FM”, в таких направлениях забронировано уже 90% отелей. В то же время спрос на сноуборды оказался в два раза выше, чем на лыжи. Такие данные приводят аналитики «Юлы». При этом вторая категория, как отмечают ритейлеры, сильнее пострадала от ухода международных компаний. Что сейчас можно найти в спортивных магазинах? И во сколько обойдется горнолыжная экипировка? Выясняла Дарья Фоменко.
Французские бренды Salomon и Rossignol, итальянская компания Nordica и еще несколько крупных производителей больше не поставляют лыжное оборудование в Россию. Ассортимент для любителей зимних видов спорта в 2022 году сократился сразу в полтора раза, рассказал гендиректор сети спортивных магазинов «Кант» Максим Виноградов: «Большинство брендов ушло. Падение предложения будет составлять порядка 70%. По сноубордам ситуация чуть лучше. Если в лыжах нет небрендового сегмента, то значительная часть производителей досок — private лейблы — Joint, Termit. Самые известные бренды — Burton, Lib Tech, GNU — перестали поставляться. Падение предложения будет примерно на 50%».
Самый крупный среди оставшихся брендов в этой категории — австрийский Head. Лыжи именно этой марки “Ъ FM” предложил консультант одного из столичных спортивных магазинов: «Выбор сейчас сильно ограничен. В 2022 году поступления только по Head. Цена — от 45 тыс. руб.
На складе есть прошлогодние остатки, естественно, скидки на них убрали, потому что не было поступлений в 2022-м. Непонятно и что будет с поставками в ближайшие годы. Поэтому стоимость продукции Head достигает 60 тыс. руб. на некоторые модели, хотя по классу они могут уступать. Палки можно приобрести в пределах 4 тыс. руб. Горнолыжные маски — от 10 тыс. руб.».
Цены на горнолыжную одежду выросли в среднем на 20%, отмечают ритейлеры. Эта категория пострадала менее ощутимо. А вот лыжи и сноуборды ушедших из страны брендов, хоть, пока и можно найти, но размерная сетка постепенно сжимается, говорят игроки рынка. На этом фоне цены заметно корректируются, продолжает Максим Виноградов: «По сравнению с 2021 годом логистика усложнилась, потому что часть этих брендов поставляются по параллельному импорту. Соответственно, расходы растут из-за посредников. То есть цены выросли на 20-50%».
Выбор горнолыжного курорта в 2022 году тоже несколько усложнился. При этом интерес к такому виду отдыха у россиян высок, и уже в ноябре в популярных направлениях осталось 10% свободных номеров на начало января, рассказал член президиума Альянса туристических агентств Алексан Мкртчян: «Есть отели, которые пользуются огромным спросом. В первую очередь — Красная Поляна. Отели там уже забронированы на 90% на даты с 29 декабря по 6 января.
Цены в 2022-м выше, чем в 2021-м примерно на 30%, и это не предел. Так же хорошо продаются туры в азиатскую части России. Шерегеш — 90% номеров, и цены выросли тоже примерно на 30%. Архыз, Домбай, Приэльбрусье продаются тоже неплохо, но от 40% до 50% номеров еще свободны на Новый год. То, что в 2019 году, когда были открыты Альпы, в Красной Поляне стоило 7 тыс. руб., в этом году стоит 20 тыс. руб.».
Ранее популярные европейские горнолыжные курорты также теоретически еще доступны. Но улететь туда за несколько часов, как раньше, теперь не получится. И, например, дорога в Доломиты в конце декабря через север Италии займет минимум 14 часов и обойдется в 90 тыс. руб. Примерно столько же будут стоить билеты в Церматт через Женеву.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".