Участники рекламного рынка ожидают его падения на 40–60% по итогам года
Треть участников рекламного рынка (27,6%) считают, что рынок упадет по итогам года на 40–60%. Такие данные приводятся в исследовании NMi Group, осуществленном совместно с профильными ассоциациями — Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциацией развития интерактивной рекламы и Российской ассоциацией маркетинговых услуг. Эти данные получены в результате электронного опроса, проведенного в сентябре 2022 года, анкету заполнили 96 рекламных агентств и рекламодателей.
Еще 13,2% респондентов считают, что рынок упадет на 80–100%; 10,5% предполагают падение рынка на 20–40%, а 10,5% прогнозируют падение рынка по итогам 2022 года на 60–80%. По итогам 2021 года объем рекламных инвестиций в России, по оценке АКАР, составил свыше 578 млрд руб.: рынок показал рост на 22% по сравнению с 2020-м.
В результате ухода иностранных рекламодателей, а также сокращения рекламных инвестиций со стороны ряда российских рекламные агентства прибегают к антикризисным мерам. Согласно опросу, 37,5% из них в 2022 году урезали ФОТ; 32,5% урезали затраты, не связанные с ФОТ; 30% задерживали выплаты по проектам; 27,5% сокращали или прекращали работу по низкомаржинальным контрактам; 27,5% увеличивали должностные обязанности сотрудников и 20% увольняли сотрудников.
В 2023 году 40,5% опрошенных надеются на помощь государства. Среди мер поддержки 60,6% называют налоговые льготы и субсидирование, 54,5% — смягчение законодательного регулирования. Информационно-политические заказы (33,4%) и социальная реклама (36,3%) также рассматриваются.