Трофейная Германия

Музей Транспорта Москвы приступил к реставрации уникального вагона метро

Вагон был построен в 1927 году, когда до открытия Московского метрополитена оставалось еще целых восемь лет. Однако это не пример советской дальновидности и преимуществ плановой экономики. Дело в том, что строился этот колесный транспорт не в Мытищах, а в Берлине, на предприятии Orenstein & Koppel. И эксплуатировался изначально в подземке немецкой столицы. После 1945 года 120 вагонов берлинского метро были по репарации вывезены в СССР. Вагоностроительное предприятие в Мытищах не работало с 1940 года, подвижного состава отечественного производства категорически не хватало, и потому перевозить москвичей и гостей столицы было доверено трофейной технике. Конкретный вагон с номером 106 был переделан для работы в Московском метро в 1947 году и благополучно перевозил пассажиров до 1968 года, когда был отправлен на запасные пути и служил подсобным помещением. Но теперь им занялись реставраторы. Что им удалось обнаружить под краской и обшивкой, а также в архивах, в частности, Берлинского музея техники, смотрите в нашей галерее.

Дмитрий Гронский

Вся лента